Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 13 - Устройство путей эвакуации
1 Применение
В настоящей главе подробно излагаются спецификации путей эвакуации, требуемых главой II-2 Конвенции.
2 Пассажирские суда
2.1 Ширина трапов
2.1.1 Основные требования к ширине трапов
Ширина трапов в свету должна составлять не менее 900 мм. Минимальная ширина трапов в свету должна увеличиваться на 10 мм на каждого человека сверх 90 человек. Общее число людей, подлежащих эвакуации по этим трапам, должно приниматься включающим две трети членов экипажа и общее число пассажиров в районах, обслуживаемых этими трапами. Ширина трапов не должна быть меньше той, которая рассчитывается согласно пункту 2.1.2.
2.1.2 Метод расчета ширины трапа
2.1.2.1 Основные принципы расчета
2.1.2.1.1 Настоящий метод расчета позволяет определить минимальную ширину трапа на уровне каждой палубы с учетом последовательно расположенных трапов, ведущих к рассматриваемому трапу.
2.1.2.1.2 При данном методе расчета предполагается, что эвакуация людей из выгороженных помещений в пределах каждой главной вертикальной зоны должна рассматриваться в отдельности, и должны приниматься во внимание все люди, использующие выгородки трапов в каждой зоне, даже если они выходят на данный трап из другой вертикальной зоны.
2.1.2.1.3 В отношении каждой главной вертикальной зоны расчет должен выполняться для ночного времени (случай 1) и дневного времени (случай 2), и для определения ширины трапа для каждой рассматриваемой палубы должно использоваться наибольшее значение, полученное в каждом случае.
2.1.2.1.4 Расчет ширины трапов должен быть основан на числе членов экипажа и пассажиров, находящихся на каждой палубе. Число этих людей должно определяться проектировщиком для жилых помещений пассажиров и экипажа, служебных помещений, постов управления и машинных помещений. Для целей расчета максимальная вместимость общественного помещения должна определяться с помощью любой из следующих двух величин: число мест для сидения или аналогичных конструкций либо число, которое может быть получено из расчета, что на каждого человека отводится 2 общей площади поверхности палубы.
2.1.2.2 Метод расчета минимального значения
2.1.2.2.1 Основные формулы
При определении ширины трапов в каждом отдельном случае, с тем чтобы позволить быстрый проход эвакуирующихся людей к местам сбора с прилегающих палуб сверху и снизу, должны использоваться следующие методы расчета (см. рис. 1 и рис. 2):
когда трап обслуживает две палубы: 10 мм;
когда трап обслуживает три палубы: 10 мм;
когда трап обслуживает четыре палубы: 10 мм;
когда трап обслуживает пять или более палуб - ширина трапов должна определяться путем применения к рассматриваемой палубе и к последующей палубе вышеупомянутой формулы для четырех палуб,
где:
W - требуемая ширина прохода между поручнями трапа.
Рассчитанная величина W может быть уменьшена, если у трапов на уровне палубы предусмотрена посадочная площадка S, определенная путем вычитания Р из Z таким образом, что:
; и ,
где:
Z - общее число людей, которых предполагается эвакуировать с рассматриваемой палубы; Р - число людей, временно пользующихся убежищем на площадке трапа; это число можно вычесть из Z до максимальной величины Р = 0,25Z (округляется в меньшую сторону до ближайшего целого числа);
S - площадь () площадки трапа, за вычетом площади, необходимой для открытия дверей, и площади, необходимой для присоединения к потоку людей на трапе (см. рис. 1);
N - общее число людей, которые, как предполагается, будут использовать трап с каждой последующей рассматриваемой палубы; относится к палубе с наибольшим числом людей, использующих данный трап; относится к палубе со вторым по величине числом людей, непосредственно присоединяющихся к потоку людей на трапе, таким образом, что при определении ширины трапа на каждом уровне палубы - (см. рис. 2). Предполагается, что эти палубы должны быть на уровне рассматриваемой палубы или выше нее (т.е. далеко от посадочной палубы).
2.1.2.2.2 Распределение людей
2.1.2.2.2.1 Размеры путей эвакуации должны рассчитываться на основе общего числа людей, которых предполагается эвакуировать по трапу и через дверные проемы, по коридорам и площадкам трапов (см. рис. 3). Расчеты должны выполняться раздельно для двух случаев заполнения помещений, указанных ниже. Для каждого участка пути эвакуации принимаемые размеры должны быть не меньше наибольшего размера, определенного для каждого случая;
Случай 1: |
Пассажиры в полностью занятых каютах с максимальным числом спальных мест; члены экипажа в каютах, занятых на 2/3 максимального числа спальных мест; а также служебные помещения, занятые на 1/3 членами экипажа. |
Случай 2: |
Пассажиры в общественных помещениях, занятых на 3/4 максимальной вместимости; члены экипажа в общественных помещениях, занятых на 1/3 максимальной вместимости; служебные помещения, занятые на 1/3 членами экипажа; а также жилые помещения экипажа, занятые на 1/3 членами экипажа. |
2.1.2.2.2.2 Только для расчета ширины трапа максимальное число людей, находящихся в главной вертикальной зоне, включая людей, входящих на трапы из другой главной вертикальной зоны, не должно приниматься больше максимального числа людей, которое разрешено перевозить на судне.
2.1.3 Запрещение уменьшения ширины в направлении места сбора
Ширина трапа не должна уменьшаться в направлении эвакуации к месту сбора. В случае, если имеется несколько мест сбора в одной главной вертикальной зоне, ширина трапа не должна уменьшаться в направлении эвакуации к наиболее удаленному месту сбора.
2.2 Детали трапов
2.2.1 Поручни
Трапы должны быть оборудованы поручнями с каждой стороны. Максимальная ширина в свету между поручнями должна быть 1800 мм.
2.2.2 Расположение трапов
Все трапы, рассчитанные более чем на 90 человек, должны располагаться параллельно диаметральной плоскости судна.
2.2.3 Вертикальный подъем и угол наклона
Вертикальный подъем по трапам без площадки не должен превышать 3,5 м, а угол наклона трапа должен быть не более 45°.
Пункт 2.2.4 изменен с 1 июля 2014 г. - Резолюция MSC.339(91) (принята 30 ноября 2012 г.)
2.2.4 Площадки
За исключением промежуточных площадок, площадки трапов на каждом уровне палуб должны иметь площадь не менее 2 , и их площадь должна увеличиваться на 1 на каждые 10 человек сверх 20 человек, но может не превышать 16 , за исключением тех площадок, которые обслуживают общественные помещения, непосредственно выходящие к выгородке трапа. Размер промежуточных площадок должен соответствовать пункту 2.3.1.
2.3 Дверные проемы и коридоры
2.3.1 Размеры дверных проемов, коридоров и промежуточных площадок, включенных в пути эвакуации, должны определяться таким же образом, что и размеры трапов.
2.3.2 Суммарная ширина дверей, выходящих к трапу, ведущему к месту сбора, должна быть не менее суммарной ширины трапов, обслуживающих данную палубу.
2.4 Пути эвакуации к посадочной палубе
2.4.1 Место сбора
Должно быть признано, что пути эвакуации к посадочной палубе могут включать место сбора. В этом случае необходимо учитывать требования противопожарной защиты и размеры коридоров и дверей, ведущих из выгородки трапа к месту сбора и от места сбора к посадочной палубе, принимая во внимание, что люди будут эвакуироваться с мест сбора к местам посадки небольшими организованными группами.
2.4.2 Пути от места сбора к месту посадки в спасательные шлюпки и на спасательные плоты
Если пассажиры и члены экипажа находятся на месте сбора, которое не расположено в месте посадки в спасательные шлюпки и на спасательные плоты, определение ширины трапа и дверей, ведущих из места сбора к этому месту посадки, должно основываться на количестве пассажиров в организованной группе. Ширина этих трапов и дверей может не превышать 1500 мм, кроме случаев, когда для эвакуации из этих помещений в обычных условиях требуется большая ширина.
2.5 Планы путей эвакуации
2.5.1 Должны быть предусмотрены планы путей эвакуации, в которых указывается следующее:
.1 число членов экипажа и пассажиров во всех обычно занятых помещениях;
.2 число членов экипажа и пассажиров, которых предполагается эвакуировать по трапу и через дверные проемы, по коридорам и площадкам трапов;
.3 места сбора и места посадки в спасательные шлюпки и на спасательные плоты;
.4 основные и дополнительные пути эвакуации; и
.5 ширина трапов, дверей, коридоров и площадок трапов.
2.5.2 К планам путей эвакуации должны быть приложены подробные расчеты для определения ширины эвакуационных трапов, дверей, коридоров и площадок трапов.
3 Грузовые суда
Трапы и коридоры, используемые в качестве путей эвакуации, должны иметь ширину в свету не менее 700 мм и должны иметь поручень с одной стороны. Трапы и коридоры с шириной в свету 1800 мм и более должны иметь поручни с обеих сторон. "Шириной в свету" считается расстояние между поручнем и переборкой с противоположной стороны или между поручнями. Угол наклона трапов, как правило, должен быть 45°, но не более 50°, а в машинных помещениях и небольших помещениях - не более 60°. Проемы дверей, обеспечивающих доступ к трапу, должны иметь такую же ширину, что и трап.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.