03.01.2014 в аэропорту Якутск произошел серьезный инцидент с самолетом Ан-24РВ RA-46834 ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "ПОЛЯРНЫЕ АВИАЛИНИИ".
При очередном осмотре ВПП аэродромной службой в 20:35 местного времени было обнаружено разрушение 2 входных огней и 4 огней подхода, а также следы от основных стоек шасси на удалении 170 метров от порога ВПП. В процессе проведения первоначальных действий были обнаружены повреждения трубок гидросистемы и грунт на левой основной опоре самолета Ан-24РВ RA-46834 произведшего посадку в аэропорту Якутск в 08:49 UTC (18:59 местного времени).
Экипаж самолета Ан-24РВ RA-46834 выполнял регулярный пассажирский рейс по маршруту Батагай - Якутск. Кроме 4 членов экипажа на борту самолета находилось 19 пассажиров.
Посадка производилась ночью, в сложных метеоусловиях (погода за 08:30 UTC - тихо, видимость 400 метров, туман, видимость на ВПП 1000 метров, температура - 44 град. С, точка росы - 49 град. С, давление 760 мм рт. ст., сцепление 0,45).
Посадка производилась на ВПП-2 (магнитный курс посадки 233 град) по ILS (минимум командира ВС - 50х700 метров), командир ВС - 58 лет, закончил Бугурусланское ЛУГА в 1982 году, общий налет - 14400 часов, на самолете Ан-24 - 12800 часов, в качестве КВС - 9500 часов.
О факте посадки вне границ ВПП экипаж не сообщил, что является нарушением требований руководящих документов, попыткой сокрытия инцидента и свидетельством безответственного отношения членов экипажа к должностным обязанностям.
Разрушенные элементы конструкции воздушного судна и светосигнального оборудования на ВПП могли привести к аварийным ситуациям для других воздушных судов при взлете или посадке.
Расследование инцидента проводит комиссия Саха (Якутского) МТУ ВТ.
Предлагаю руководителям территориальных органов Росавиации:
1. Настоящую информацию довести до руководителей подконтрольных эксплуатантов ВТ, аэропортов и органов ОВД.
2. Руководителю Саха (Якутского) МТУ ВТ провести внеплановую инспекционную проверку эксплуатанта в связи с ухудшением показателей безопасности полетов, поставить перед руководством ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "ПОЛЯРНЫЕ АВИАЛИНИИ" вопрос об увольнении членов экипажа, допустивших попытку сокрытия инцидента. О принятом решении и результатах проверки доложить до 20.01.2014.
3. Руководителям эксплуатантов воздушного транспорта организовать занятия с летным составом по изучению разделов 5.1 "Опасности при заходе на посадку" и 5.3 "Визуальные иллюзии" Руководства по сокращению количества авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке (ALAR TOOL KIT), пунктов 3.90 и 3.92 ФАП "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" и соответствующих разделов РПП. Об исполнении доложить в Управление инспекции по безопасности полетов до 25.01.2014.
|
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма Федерального агентства воздушного транспорта от 13 января 2014 г. N 130545 "Информация по безопасности полетов N 1"
Текст телеграммы официально опубликован не был