С целью проведения дополнительных профилактических мероприятий информирую об авиационных происшествиях с вертолетами Ми-8Т.
19.07.2011 в 05 час. 00 мин UTC (ориентировочно) в районе н.п. Кленовское Нижнесергиевского р-на Свердловской области произошла катастрофа вертолета Ми-8Т RA-22387 ЗАО "УКТУС". Указанный район полетов находился под влиянием грозовой деятельности. По предварительной информации, при подлете к трассе газопровода на участке н.п. Крылатовский - н.п. Ачит вертолет попал в сложные метеоусловия. КВС принял решение о возврате на а/д вылета. После разворота в условиях ограниченной видимости (со слов экипажа и очевидца АП) произошло столкновение лопастями рулевого винта с землей, и дальнейшее опрокидывание вертолета.
Командир вертолета погиб, другие члены экипажа и пассажир госпитализированы. Вертолет получил значительные повреждения, пожара на месте происшествия не было. Проводится расследование. С 2002 года произошло семь авиационных событий с вертолетами Ми-8, связанных с попаданием в сложные метеусловия, в том числе одна катастрофа, две аварии и один серьезный инцидент. Причинами этих событий явились:
- Неудовлетворительный анализ метеообстановки и, как следствие, принятие экипажем решения на вылет в метеусловиях, не соответствующих требованиям для полетов по ПВП.
- Невыполнение экипажем своевременных действий по возврату на аэродром вылета или посадке на площадку подобранную с воздуха при встрече погоды ниже минимума.
- Недооценка экипажем опасных метеусловий в процессе полета.
- Выполнение полета на высоте ниже безопасной.
В течение 7 месяцев 2011 года произошло 7 авиационных происшествий с вертолетами коммерческой авиации, т.е. больше, чем за весь 2010 год. Только в течение июля 2011 года с вертолетами Ми-8 произошло 5 авиационных происшествий, в том числе 3 катастрофы. По предварительным результатам расследований авиационных происшествий, происшедших в течение 7 месяцев 2011 года, можно сделать вывод о том, что большинству из них способствовала недооценка экипажами фактических условий полета.
Предлагаю:
1. Руководителям межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Минтранса России довести настоящую информацию до подконтрольных организаций гражданской авиации.
2. Руководителям организаций гражданской авиации:
2.1. Изучить настоящую информацию с командным и летным составом авиакомпаний.
2.2. С летным составом АК, эксплуатирующим вертолеты, организовать проведение занятий по действиям экипажа при встрече в полете с условиями погоды ниже минимума и опасными метеоявлениями.
2.3. Рассмотреть вопрос о проведении с летным составом вертолетов специальных разборов, на которых проанализировать наиболее характерные ошибки и нарушения, ранее приводившие к авиационным происшествиям и серьезным инцидентам с вертолетами. При подготовке к проведению разбора использовать анализы и информации по безопасности полетов, выпускаемые Росавиацией и территориальными органами Росавиации, а также отчеты по результатам расследований авиационных происшествий, размещенные на интернет-сайте Межгосударственного авиационного комитета.
|
Мастеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма Федерального агентства воздушного транспорта от 25 июля 2011 г. N 251245 "Информация по безопасности полетов N 17"
Текст телеграммы официально опубликован не был