Информирую об обстоятельствах авиационных происшествий с вертолетами и об оперативных рекомендациях комиссий по расследованию.
17.10.12 днем, при выполнении транспортного полета по перевозке пассажиров и груза по маршруту аэропорт Богучаны - площадка Юрубчен-5 - Богучаны в процессе выполнения посадки в простых метеоусловиях на площадке Юрубчен-5 произошла катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24267 ГП Красноярского края "КРАСАВИА". На борту ВС находилось 4 члена экипажа, 8 пассажиров и 1400 кг груза (продукты питания).
Командир ВС линейный пилот 2 класса, общий налет 5642 ч, налет на типе в качестве КВС 1270 ч, минимум погоды ПВП (днем), 150x2000x25, ПВП (ночью) 300x4000, ППП (день и ночь) 120x1500.
По предварительной информации, при выполнении посадки в условиях снежного вихря произошло боковое перемещение ВС с выходом колеса правой опоры шасси за пределы бетонной площадки на грунт с заглублением колеса до 40 см. По объяснению КВС, он принял решение произвести взлет. В процессе движения ВС в пределах площадки произошло столкновение лопасти рулевого винта с металлическим ограждением площадки (трубой диаметром 10 см), расположенном на бетонном покрытии. После разрушения одной из лопастей рулевого винта вертолет вышел за пределы площадки и опрокинулся на правый борт.
Пожара на земле не было. Вертолет получил значительные повреждения.
Один из пассажиров погиб, члены экипажа и остальные пассажиры травмированы. Ведется расследование комиссией МАК с участием представителей Красноярского МТУ ВТ Росавиации.
Комиссия по расследованию предлагает к реализации следующие оперативные рекомендации:
1. Информацию о данном событии довести до эксплуатантов вертолетов.
2. С летным составом экипажей вертолетов провести внеплановое занятие по РЛЭ вертолета Ми-8, п. 4.9 "Особенности полетов на пыльных, песчаных и заснеженных площадках", раздел "Полеты при наличии пыльного или снежного вихря" "Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа вертолета Ми-8".
16.10.12, днем, при выполнении полета по маршруту площадка Буньково (Московская обл.) - площадка Пляж (г. Воронеж) в районе н.п. Муровлянка Тульской области произошла катастрофа вертолета Robinson R-44 II RA-04206, принадлежавшего частному лицу. Груз и пассажиры на борту ВС отсутствовали.
Сведения о КВС: пол мужской, свидетельство пилота-любителя действительно до 21.03.13, общий налет 5300 ч, из них на Як-52, Як-55 - 2752 ч, Ан-2 - 1401 ч, Ми-2 - 1170 ч, в качестве КВС 4425 ч, на типе - 130 ч 30 мин, минимум ПВП 150x2000x13.
На момент вылета, по данным прогноза по району полета погода характеризовалась следующими значениями метеоэлементов: ветер у земли 160 градусов, 3 м/с, видимость 5000 м, значительная облачность, нижняя граница 300 м, верхняя 1200 м. С 11:00 до 15:00 UTC по сектору 4 (в котором произошло АП) прогнозировались местами видимость 900 м, туман, морось, НГО 90 м. На момент АП фактическая погода, по данным метеостанции, расположенной в 50 км от места АП: "шторм", туман, видимость 500 м.
Обстоятельства события: в районе н.п. Муровлянка вертолет столкнулся с земной поверхностью. Со слов очевидца, вертолет на малой высоте вылетел из-за лесополосы. На землю падали стекла остекления кабины и начали отрываться лопасти НВ. Вертолет со снижением начал переворачиваться, при этом двигатель работал неустойчиво, в момент переворота двигатель выключился. Вертолет столкнулся с землей в перевернутом положении.
Вертолет разрушен, пилот погиб.
Физическая характеристика района места события: место падения вертолета находится 6,4 км южнее ОПРС Муровлянка. Превышение рельефа местности над уровнем моря 218 м. Местность холмистая, рядом с местом АП находится небольшой лесной массив, высота деревьев 20-30 м.
Ведется расследование комиссией МАК с участием представителей МТУ ВТ центральных районов Росавиации.
Комиссия по расследованию предлагает к реализации следующие оперативные рекомендации:
1. Информацию о данном событии довести до эксплуатантов вертолетов.
2. С летным составом провести занятия по повторному изучению правил выполнения визуальных полетов на малой высоте, в условиях, близких к установленному метеоминимуму КВС.
Предлагаю руководителям территориальных органов Росавиации:
1. Довести данную информацию до руководителей эксплуатантов воздушного транспорта, эксплуатантов, выполняющих авиационные работы, эксплуатантов АОН и частных владельцев ВС, эксплуатирующих вертолеты, с предложением о реализации рекомендуемых комиссиями по расследованию оперативных мероприятий.
2. Рекомендовать подконтрольным эксплуатантам и частным владельцам ВС повторно изучить с летным составом правила принятия решения на вылет с анализом метеоусловий по маршруту полета, в пункте назначения и на запасных аэродромах. При этом особое внимание уделить своевременности принятия решения о прекращении выполнения задания при встрече с метеоусловиями хуже установленных требований.
|
Мастеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма Федерального агентства воздушного транспорта от 2 ноября 2012 г. N 020700 "Информация по безопасности полетов N 26"
Текст телеграммы официально опубликован не был