Информирую об обстоятельствах авиационного происшествия и об оперативных рекомендациях комиссии по расследованию.
02.07.2015 в 19 ч 30 мин UTC, при выполнении санитарного рейса по маршруту Сургут - Нижневартовск - Сургут произошла катастрофа вертолета Ми-8Т RA-22589 ОАО "ЮТЭЙР-ВЕРТОЛЕТНЫЕ УСЛУГИ". По предварительной информации, 02.07.15 в 17:28 экипаж выполнил взлет по санзаданию из аэропорта Сургут. На борту находились 3 члена экипажа, 2 медработника и 3 гражданских лица. Посадка в аэропорту Нижневартовск выполнена в 18:35.
В 18:55 экипаж произвел вылет в аэропорту Сургут с двумя пассажирами на борту. В 19:24 КВС вышел на связь с диспетчерским пунктом аэродрома Сургут и сообщил, что выполняет полет на высоте 250 м и рассчитывает войти в зону круга аэродрома в 19:36. С момента времени 19:30 экипаж на связь не выходил, на запросы не отвечал, в связи с чем был организован поиск вертолета. По результатам проведенных поисковых аварийно-спасательных работ обнаружены: отсеки лопастей НВ и обломки лопастей PB, левый подвесной топливный бак и основная стойка шасси с подкосами. Поисковые аварийно-спасательные работы продолжаются. В настоящее время обнаружены тела погибших КВС, второго пилота и одного пассажира.
Сведения о КВС: пол мужской, свидетельство пилота III НР 0004381 выдано 09.12.14, метеоминимум ПВП 150x2000x25 день, 450x4000x25 ночь, ППП 100x1000x25 день, общий налет 5931 ч, в качестве КВС Ми-8 2418 ч.
Метеоусловия: фактическая погода а/д Сургут на момент АП: ветер у земли магнитный 060-04 м/с, на 100 м - 070-07 м/с, на 600 м - 090-10 м/с, видимость 6000 м, дымка, облачность 8 октантов слоисто-дождевая 90 м, температура 17.1 градуса С, температура точки росы 16,7 градуса С, относительная влажность 97 процентов, давление 739,2 мм рт. ст. Прогноз для посадки: временами видимость 2000 м, ливневый дождь, дымка, облачность значительная 60 м, значительная кучево-дождевая 450 м, курс посадки 3, сцепление 0,5.
Ведется расследование комиссией МАК с участием представителей Тюменского МТУ Росавиации. Комиссия по расследованию предлагает к реализации следующие оперативные рекомендации:
1. Информацию о данном АП довести до командного и летного состава эксплуатантов.
2. Руководителям авиакомпаний обратить внимание летного состава:
- на организацию выполнения санитарных заданий
- на соблюдение порядка принятия решения на вылет, исходя из метеоусловий.
3. Руководителям организаций ОРВД обратить внимание:
- на обеспечение контроля имеющимися радиотехническими средствами за полетом ВС в предельных условиях, установленных для ПВП (днем и ночью)
- на своевременное принятие мер по организации поиска ВС при невыходе на связь после доложенного расчетного времени прибытия.
С целью обеспечения безопасности полетов предлагаю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. Настоящую информацию довести до руководителей подконтрольных организаций гражданской авиации, выполняющих авиационные работы, и до эксплуатантов воздушных судов авиации общего назначения
1.2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации принять к реализации оперативные рекомендации комиссии по расследованию.
2. Руководителю Тюменского МТУ Росавиации организовать изучение командно-руководящим, командно-летным, инспекторским составом авиакомпаний причин и условий возникновения событий, связанных со столкновением с землей в управляемом полете.
И.о. начальника УИБП |
Шайкамалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма Федерального агентства воздушного транспорта от 23 июля 2015 г. N 230730 "Информация по безопасности полетов N 14"
Текст телеграммы официально опубликован не был