С целью проведения оперативных профилактических мероприятий информирую о происшедших авиационных происшествиях с вертолетами. 05.07.2011 в 14-20 (05-20 UTC) в 190 км от аэродрома Киренск Иркутской обл. произошла катастрофа вертолета МИ-8Т RA-22350 ОАО АК "ЮТЭЙР". По предварительной информации после выполнения полета экипаж приступил к подбору посадочной площадки. Учитывая заболоченный малопригодный грунт, КВС принял решение произвести высадку пассажиров и груза с режима висения для чего выполнил снижение вертолета до касания земли и удерживал его во "взвешенном" состоянии. Со слов КВС в процессе удержания ВС возник левый крен. При попытке сбалансировать вертолет органами управления ВС опрокинулось на правый борт. Два пассажира вышедшие в этот момент из вертолета погибли: один получил тяжелые травмы.
12.07.2011 в 13-55 (09-55 ТС) в 180 км от г. Сыктывкар произошла авария вертолета МИ-8Т RA-24278 ФГУП "КОМИАВИАТРАНС". Полет выполнялся в простых метеоусловиях. По объяснению членов экипажа при заходе на посадку в районе населенного пункта Кослан для высадки пожарников в процессе зависания на высоте около 20 метров началось самопроизвольное вращение вертолета влево. Вертолет произвел грубое приземление с последующим опрокидыванием на правый борт. Воздушное судно получило значительные повреждения, пожара на месте происшествия не было. Три члена экипажа и 3 пассажира получили травмы. Расследование авиационных происшествий проводится комиссиями межгосударственного авиационного комитета с участием специалистов Росавиации
Предлагаю:
1. Руководителям межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Минтранса России довести настоящую информацию до подконтрольных организаций гражданской авиации.
2. Руководителям организаций гражданской авиации:
2.1. Изучить настоящую информацию с летным составом, выполняющим полеты на вертолетах
2.2. Провести занятия с летным составом вертолетов по изучению требований РЛЭ и технологий работы членов экипажа по типам воздушных судов в части устанавливающей порядок подбора посадочных площадок с воздуха а также особенностей пилотирования в условиях максимально допустимой посадочной массы и высоких температур наружного воздуха.
Конец телеграммы
|
Мастеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма Федерального агентства воздушного транспорта от 14 июля 2011 г. "Информация по безопасности полетов N 15"
Текст телеграммы официально опубликован не был