Информирую об авиационном происшествии происшедшем 17.09.2012 с вертолетом Ми-8Т RA-22719 Омского летно-технического колледжа гражданской авиации. Авиационное происшествие произошло днем (15 часов 04 минуты местного времени) в простых метеоусловиях.
По предварительным данным, экипаж вертолета Ми-8Т RA-22719 выполнял учебно-тренировочные полеты в районе посадочной площадки Калачинск (полевой аэродром Омского летно-технического колледжа гражданской авиации) с отработкой взлетов и посадок с режима висения.
В это же время на этой же посадочной площадке учебно-тренировочные полеты выполнял вертолет Ми-8Т RA-22850 Омского летно-технического колледжа гражданской авиации.
Полеты предусматривали отработку навыков пилотирования на авторотации до высоты 150 метров с последующим переходом на моторное снижение.
В состав обоих экипажей входили инструкторы и курсанты Омского летно-технического колледжа гражданской авиации.
При выполнении посадки на площадку N 8 (квадрат 70х70 м) после снижения с высоты 150 м в момент зависания на высоте 7-10 м вертолет Ми-8Т RA-22719 столкнулся несущим винтом с правой основной опорой шасси вертолета Ми-8Т RA-22850, который также заходил на площадку N 8. Снижаясь с высоты 400 м в результате столкновения произошло разрушение несущего винта и хвостовой балки вертолета RA-22719 с дальнейшим его левым вращением, опрокидыванием на правый борт со смещением к правой стороне площадки. Экипаж вертолета покинул ВС через верхний грузовой люк. Экипаж вертолета Ми-8Т RA-22850, почувствовав удар и нехарактерное поведение вертолета немедленно произвел посадку по центру площадки с разворотом вертолета вправо на 135 градусов и выключил двигатели после приземления. Крен вертолета составил 10 градусов.
До столкновения при скоротечном ведении радиообмена в течение 20 с на предпосадочной прямой оба экипажа запросили посадку на площадку N 8 сначала RA-22850, получив немедленное разрешение диспетчера на выполнение посадки без указания номера площадки, затем RA-22719 также получив немедленное разрешение диспетчера на выполнение посадки без указания номера площадки. Выдавая разрешение на посадку борту RA-22719, диспетчеру послышалось, что борт запросил посадку на площадку N 7, при этом назвал позывной 850, на что экипаж борта RA-22719 незамедлительно ответил, что ему посадку разрешили. В результате АП на вертолете Ми-8Т RA-22719 разрушен НВ, PB, хвостовая балка, поврежден правый борт фюзеляжа и правая основная опора шасси.
Расследование аварии проводится комиссией Межгосударственного авиационного комитета с участием специалистов Западно-Сибирского МТУ ВТ Росавиации.
Авиационное событие с вертолетом Ми-8Т RA-22850, имеющим повреждения правой основной опоры шасси и одной лопасти НВ, в соответствии с п.п. 1.2.1.3 и 1.2.2.23 ПРАПИ-98, по характеру повреждений классифицируется как серьезный авиационный инцидент.
Комиссия по расследованию предлагает к реализации следующие оперативные мероприятия:
1. Информацию об АП довести до всего летного и диспетчерского состава ГА.
2. С летным и диспетчерским составом изучить порядок ведения радиообмена при выполнении захода на посадку.
3. С летным составом изучить требования п. 3.13 ФАП-128, обратив особое внимание на порядок ведения осмотрительности и радиоосмотрительности. Диспетчерскому составу в случаях одновременного использования двух и более ВПП (посадочных площадок для вертолетов) при разрешении посадки обязательно указывать номер полосы (посадочной площадки), а летным экипажам давать подтверждение.
Предлагаю:
1. Руководителям межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта довести настоящую информацию до подконтрольных организаций гражданской авиации.
2. Руководителям организаций гражданской авиации:
2.1. Организовать изучение данной информации с руководящим, командно-летным, инспекторским составом, членами летных экипажей ВС и диспетчерским персоналом под роспись.
2.2. Принять меры для реализации вышеуказанных рекомендаций комиссии по расследованию.
Конец телеграммы.
|
Мастеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма Федерального агентства воздушного транспорта от 25 сентября 2012 г. N 251300 "Информация по безопасности полетов N 23"
Текст телеграммы официально опубликован не был