В аэропорту Внуково в мае-июне текущего года произошли три серьезных инцидента, связанных с выполнением посадки на ВПП ограниченных размеров с перенесенным порогом ВПП в связи с продолжающейся реконструкцией двух ВПП.
10.05.2011 при посадке в аэропорту Внуково произошел серьезный инцидент с самолетом CHELLENGER CL-605 OE-IDV.
В процессе захода на посадку с МК 14 градусов экипаж самолета допустил преждевременное снижение, в результате которого произошло столкновение передней опорой шасси и передней нижней частью фюзеляжа с мачтой освещения высотой 7,5 метров, расположенной в зоне проведения ремонтных работ, на удалении 350 метров до входного торца ВПП-01. В результате серьезного инцидента самолет получил повреждения нижней части фюзеляжа.
14.05.2011 произошел серьезный инцидент с самолетом ЯК-42Д RA-42439 ООО Авиапредприятие Газпромавиа.
После мягкой посадки на влажную ВПП из-за невыпуска спойлеров самолет на скорости 90 км/час выкатился за пределы ИВПП по курсу посадки на 300 метров. В результате выкатывания самолета было разрушено 5 огней приближения, самолет получил незначительные повреждения.
05.06.2011 в 09.57 УТЦ произошел серьезный инцидент с самолетом А-330 авиакомпании Владивостокавиа. При заходе на посадку с МК 014 градусов произошло столкновение ВС с препятствием высотой 2,25 метра (металлическое ограждение места строительных работ), расположенным на удалении 330 метров от порога ВПП. В результате столкновения ВС получило:
- Повреждение герметичной части фюзеляжа
- Повреждение двух колес на правой тележке шасси.
Пассажиры и экипаж не пострадали. Проводится расследование обстоятельств события.
Аэропортом Внуково изданы нотамы от 15.04 2011 N А1050/11А02, N 1050/11В02 и от 14.05.2011 N А1413/11 с указанием особенностей полетов в связи с реконструкцией и введением ограничения из-за перенесения порога ВПП, особенностями использования радиотехнических средств и светотехнического оборудования.
В целях обеспечения безопасности полетов во время проведения реконструкции ВПП Росавиацией направлено информационное письмо от 24.03.2011 N АН1.01-1001 и проведены совещания с руководителями авиакомпаний, выполняющих полеты в аэропорты Внуково и руководством аэропорта Внуково по дополнительным мерам обеспечения безопасности полетов. Однако принятых мер оказалось недостаточно, что подтверждается повторяемостью инцидентов.
При проведении подготовки командно-летным составом с экипажами, выполняющими полеты на укороченные полосы, не акцентируется внимания на строгое выдерживание параметров захода и расчета на посадку, исключение перелетов и подныривание под глиссаду. Для исключения подобных событий предлагаю руководителям МТУ ВТ и авиакомпаний:
- Повторно организовать изучение с экипажами информации по безопасности полетов N 8 (письмо Росавиации от 18.05.11 N АН1.02-1812) и нотам
- Не использовать воздушные суда типа А-330, ТУ-154, ТУ-134 для полетов в аэропорт Внуково до окончания реконструкции ВПП.
Об исполнении доложить.
|
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма Федерального агентства воздушного транспорта от 8 июня 2011 г. N 080700 "Информация по безопасности полетов N 11"
Текст телеграммы официально опубликован не был