Письмо Министерства экономического развития РФ от 12 сентября 2016 г. N Д28и-2334
Департамент развития контрактной системы рассмотрел обращение и благодарит за искреннюю заинтересованность в развитии законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Также сообщаем, что в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) предусмотрен ряд мер, направленных на снижение коррупционных рисков и других злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:
предусмотрено обязательное общественное обсуждение закупок (статья 20 Закона N 44-ФЗ);
установлено право на осуществление общественного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (статья 102 Закона N 44-ФЗ);
установлен запрет на членство в комиссиях по осуществлению закупок лиц, заинтересованных в результатах процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (статья 39 Закона N 44-ФЗ);
предусмотрен механизм раскрытия информации о выгодоприобретателях и руководителях, в том числе членах коллегиального исполнительного органа, организации поставщика (подрядчика, исполнителя) при заключении крупных контрактов (часть 19 статья 34 Закона N 44-ФЗ);
предусмотрена возможность в судебном порядке признания недействительным контракта, заключенного заказчиками, должностные лица которых состоят в браке либо являются близкими родственниками с выгодоприобретателями либо руководителями организаций поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 22 статьи 34 Закона N 44-ФЗ).
Также отмечаем, что в настоящее время в целях усиления общественного контроля на сферу взаимоотношений исполнителей (генеральных подрядчиков) по государственным и муниципальным контрактам с субподрядчиками Минэкономразвития России разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Законопроект предусматривает раскрытие с помощью единой информационной системы в сфере закупок информации о привлекаемых в рамках исполнения крупных государственных и муниципальных контрактов субподрядчиках, соисполнителях (с совокупным объемом привлечения более 10 процентов цены контракта). Законопроектом предусмотрена обязанность размещения в единой информационной системе информации о привлечении субподрядчиком исполнителей при исполнении контракта.
Указанный механизм обеспечит распространение общественного контроля на сферу взаимоотношений исполнителей (генеральных подрядчиков) по государственным и муниципальным контрактам с субподрядчиками и уменьшит возможность использования незаконных схем, а также приведет к снижению коррупциогенных рисков.
Кроме того, в настоящее время в целях повышения эффективности осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд разработан проект федерального закона N 623906-6 в части регламентации проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме.
Проведение электронных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) позволит повысить анонимность подачи заявок участниками закупок и рассмотрения таких заявок заказчиками, что обеспечит добросовестную конкуренцию, а также будет способствовать снижению коррупционных рисков, рисков сговора между участниками закупок, увеличению экономии бюджетных средств.
Таким образом, положениями Закона N 44-ФЗ предусмотрены механизмы, направленные на снижение коррупционных рисков и злоупотреблений в сфере государственных закупок.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом о контрактной системе предусмотрен ряд мер, направленных на снижение коррупционных рисков и других злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Так, предусмотрено обязательное общественное обсуждение закупок; действует запрет на членство в комиссиях по закупкам лиц, заинтересованных в результатах процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Кроме того, планируется урегулировать вопросы проведения процедур в электронной форме, что позволит повысить анонимность подачи заявок, обеспечить добросовестную конкуренцию.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 12 сентября 2016 г. N Д28и-2334
Текст письма официально опубликован не был