Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 15 сентября 2016 г. N 33-АПГ16-22
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Зинченко И.Н.,
судей Калининой Л.А. и Корчашкиной Т.Е.
при секретаре Костереве Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Колацкого В.В. на решение Ленинградского областного суда от 19 августа 2016 года, которым удовлетворен административный иск Лебедева Д.В. о признании незаконным и отмене решения окружной избирательной комиссии Сланцевского одномандатного избирательного округа N 25 от 6 августа 2016 года N 9/80 "О регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Ленинградской области шестого созыва по Сланцевскому одномандатному избирательному округу N 25 Колацкого В.В., выдвинутого Ленинградским областным отделением политической партии "Коммунистическая партия "Коммунисты России".
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Зинченко И.Н., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей, что решение суда подлежит оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
постановлением Законодательного Собрания Ленинградской области от 14 июня 2016 года N 878 на 18 сентября 2016 года назначены выборы депутатов Законодательного Собрания Ленинградской области шестого созыва.
Решением окружной избирательной комиссии Сланцевского одномандатного избирательного округа N 25 от 6 августа 2016 года N 9/80 Колацкий В.В., выдвинутый Ленинградским областным отделением политической партии "Коммунистическая партия "Коммунисты России", зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Ленинградской области шестого созыва по Сланцевскому одномандатному избирательному округу N 25.
Лебедев Д.В., зарегистрированный кандидатом по тому же избирательному округу, обратился в суд с административным иском о признании указанного решения избирательной комиссии незаконным и его отмене, ссылаясь в обоснование заявленных требований на несоблюдение кандидатом в депутаты Колацким В.В. при представлении сведений об имуществе и своих расходах требований, установленных Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года N 546; недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата; наличие оснований для признания недействительными части подписей избирателей, а также на несоответствие установленной форме уведомления о создании избирательного фонда кандидата.
Решением Ленинградского областного суда от 19 августа 2016 года административный иск удовлетворен.
В апелляционной жалобе Колацкий В.В. просит решение суда отменить и принять по административному делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает решение суда правильным и оснований для его отмены не находит.
В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В силу подпункта "г.1" пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом, является основанием для отказа в регистрации кандидата, если для регистрации кандидата требуется представить 200 и более подписей избирателей.
Согласно постановлению Избирательной комиссии Ленинградской области от 15 июня 2016 года N 123/859 для регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Ленинградской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу N 25 необходимо представить не менее 1 478, но не более 1 625 подписей избирателей.
Постановлением Избирательной комиссии Ленинградской области от 15 июня 2016 года N 123/863 установлено количество подписей избирателей, подлежащих выборочной проверке. Для Сланцевского одномандатного избирательного округа N 25 установлено 296 подписей.
Как следует из материалов дела, решением избирательной комиссии от 6 августа 2016 года N 9/80 Колацкий В.В. зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Ленинградской области шестого созыва по Сланцевскому одномандатному избирательному округу N 25. Для регистрации кандидатом Колацким В.В. в избирательную комиссию представлено 1511 подписей избирателей. Для проверки избирательной комиссией отобрано 296 подписей.
Суд первой инстанции, исследовав подписные листы, установил, что 37 подписей избирателей подлежат признанию недействительными по тем основаниям, что в одном подписном листе подпись избирателя внесена позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей; на листе 4, содержащем двенадцать подписей избирателей, отсутствует подпись лица, осуществившего сбор подписей; на листе 7 одиннадцать подписей избирателей и на листе 12 двенадцать подписей избирателей заверены лицами, не включенными в список лиц, осуществляющих сбор подписей избирателей; на листе 11 имеется неоговоренное исправление в паспортных данных избирателя.
Поскольку количество выявленных недействительных подписей избирателей составило более 10 процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, оспариваемое решение избирательной комиссии не могло быть признано законным и подлежало отмене.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с таким выводом суда согласна.
Доводы административного истца о несоблюдении кандидатом в депутаты Колацким В.В. при представлении сведений об имуществе и своих расходах требований, установленных Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года N 546, а также о несоответствии установленной форме уведомления о создании избирательного фонда были проверены судом и обоснованно отклонены как несостоятельные.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, а оснований для его отмены по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе Колацкого В.В., не имеется, поскольку они сводятся к переоценке выводов суда, проверялись им и получили правильную оценку в решении.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Ленинградского областного суда от 19 августа 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Колацкого В.В. - без удовлетворения.
Председательствующий |
Зинченко И.Н. |
Судьи |
Калинина Л.А. |
|
Корчашкина Т.Е. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 15 сентября 2016 г. N 33-АПГ16-22
Текст определения официально опубликован не был