Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу разъяснения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Включение в проект контракта условия о том, что в случае установления уполномоченными контрольными органами фактов невыполнения работ и/или завышения их стоимости подрядчик осуществляет возврат заказчику излишне уплаченных денежных средств в течение 5 (пяти) банковских дней после получения от заказчика соответствующего уведомления, не противоречит нормам действующего законодательства Российской Федерации.
Однако включение вышеуказанного условия в проект контракта считаем нецелесообразным по причине возможности обжалования ненормативных актов уполномоченных контрольных органов, в том числе решений и предписаний.
Так, в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении должно содержать информацию о сроке и порядке обжалования постановления.
Дополнительно отмечаем, что в соответствии с пунктом 3.1.2 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, при рассмотрении жалобы по существу разъясняется, в том числе порядок обжалования решения (предписания).
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указано, что включение в проект контракта условия о том, что в случае установления уполномоченными контрольными органами фактов невыполнения работ и/или завышения их стоимости подрядчик возвращает заказчику излишне уплаченные денежные средства в течение 5 банковских дней после получения от заказчика соответствующего уведомления, не противоречит действующему законодательству.
Однако включение в проект контракта такого условия нецелесообразно по причине возможности обжалования ненормативных актов уполномоченных контрольных органов, в том числе решений и предписаний.
Так, в соответствии с КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно содержать информацию о сроке и порядке обжалования постановления.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 7 сентября 2016 г. N Д28и-2443 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был