Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-Ф3 "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон N 307-Ф3) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
Таким образом, из части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ следует, что при заключении договора на проведение обязательного аудита применяться должны не все положения Закона N 44-ФЗ, а лишь положения, регулирующие порядок проведения открытого конкурса.
В соответствии с частью 13 статьи 51, частью 6 статьи 53 Закона N 44-ФЗ, в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе и по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, соответствующая требованиям Закона N 44-ФЗ и конкурсной документации, открытый конкурс признается несостоявшимся.
В случае если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 51, частью 6 статьи 53 Закона N 44-ФЗ, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Учитывая изложенное, в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без согласования с контролирующими органами либо осуществить проведение повторного конкурса.
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что при заключении договора на проведение обязательного аудита применяться должны не все положения Закона о госзакупках, а лишь положения, регулирующие порядок проведения открытого конкурса. Речь идет об аудите в организациях, в уставном (складочном) капитале которых доля госсобственности составляет не менее 25 %, а также в госкорпорациях, госкомпаниях и унитарных предприятиях.
Если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе и по результатам их рассмотрения подана только одна заявка, соответствующая требованиям Закона о госзакупках и конкурсной документации, открытый конкурс признается несостоявшимся. В таком случае заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без согласования с контролирующими органами либо провести повторный конкурс.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 6 сентября 2016 г. N Д28и-2423 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был