Заслушав и обсудив вопросы реализации Концепции дополнительного образования детей в субъектах РФ, участники круглого стола рекомендуют.
1. Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
1.1. Осуществлять анализ правоприменительной практики законодательных и нормативных правовых актов, направленных на развитие системы дополнительного образования детей.
1.2. Поддержать проект федерального закона N 984375-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части организации предоставления дополнительного образования детей в федеральных государственных образовательных организациях и частных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей", обеспечив его экспертно-правовое сопровождение.
2. Правительству Российской Федерации
2.1. Продолжить работу по реализации плана мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей.
2.2. Рассмотреть вопрос о выделении субсидий из федерального бюджета субъектам РФ для развития материально-технической базы ресурсных центров дополнительного образования.
2.3. Рассмотреть вопрос о создании федерального ресурсного центра по подготовке педагогических кадров для инновационных направлений в системе дополнительного образования.
2.4. Рассмотреть вопрос о разработке нормативного правового акта, регламентирующего алгоритм перехода к формированию кадрового педагогического состава организаций дополнительного образования в соответствии с разрабатываемым профессиональным стандартом "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", предусмотрев в нем субсидирование субъектов РФ.
2.5. В программе строительства и реконструкции общеобразовательных организаций с целью ликвидации обучения детей во вторую и третью смены предусмотреть строительство зданий для организаций дополнительного образования детей, разместив в них организации дополнительного образования, которые в настоящее время находятся в здании общеобразовательных школ.
2.6. Усилить контроль за созданием и деятельностью межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей в субъектах РФ.
3. Министерству образования и науки Российской Федерации
3.1. В целях совершенствования деятельности по развитию системы дополнительного образования детей проработать вопрос о ежеквартальном проведении селекторных видеосовещаний с представителями субъектов РФ.
3.2. Решить вопрос о разработке и внедрении единой методики расчета показателя - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста.
3.3. Продолжить работу по повышению квалификации (переподготовке) руководящих и педагогических работников на базе федеральных ресурсных центров развития дополнительного образования по инновационным дополнительным общеобразовательным программам.
3.4. Разработать и внедрить единые критерии оценки качества деятельности организаций дополнительного образования детей.
3.5. Сформировать национальный банк дополнительных общеобразовательных программ технической направленности, обобщив опыт их реализации в субъектах РФ. Содействовать распространению лучших практик, моделей и методик обучения.
3.6. Продолжить практику проведения всероссийских конференций, семинаров по развитию дополнительного образования детей.
3.7. Содействовать развитию профессионального мастерства педагогов в сфере воспитания и дополнительного образования.
3.8. Содействовать участию субъектов РФ во всероссийских конкурсах профессионального мастерства педагогов в сфере воспитания и дополнительного образования ("Сердце отдаю детям", "Воспитать человека" и др.).
3.9. Инициировать разработку образовательных программ бакалавриата и специалитета образовательных организаций высшего профессионального образования "Педагог дополнительного образования".
3.10. Разработать и внедрить механизмы нормативно-правового регулирования сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных программ.
3.11. В целях развития кадрового потенциала системы дополнительного образования обеспечить мероприятия по выявлению и распространению передового педагогического опыта в сфере дополнительного образования детей.
3.12. Разработать и внедрить современные инструменты контроля и оценки качества дополнительного образования детей, включая общественную экспертизу с участием потребителей и работодателей.
3.13. Продолжить работу по обновлению банка общеобразовательных программ дополнительного образования с опорой на современные требования к их содержанию, оформлению с учетом разноуровневости программ и индивидуализации и персонификации образовательного процесса.
3.14. Продолжить работу по методическому обеспечению системы дополнительного образования детей, обратив особое внимание на детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
3.15. Провести мониторинг эффективности организации и сопровождения отдыха и оздоровления детей, в том числе детей с ОВЗ, в субъектах РФ.
3.16. Совершенствовать механизмы формирования профильных и специализированных смен и направления детей в федеральные государственные образовательные учреждения "Всероссийский детский центр "Орленок" и "Всероссийский детский центр "Океан", федеральное государственное бюджетное учреждение "Международный детский центр "Артек".
3.17. Организовать и провести для субъектов РФ семинары (в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий) по вопросу применения Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшей деятельности.
3.18. Рассмотреть вопрос о проведении единого межведомственного конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям".
3.19. В процессе реорганизации образовательных организаций дополнительного образования детей не допустить сокращения их численности в субъектах РФ.
4. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации
4.1. Организовать проведение оценки доступности, качества и удовлетворенности обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) предоставляемыми дополнительными общеобразовательными программами.
4.2. При реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности обратить внимание на использование дистанционных образовательных технологий, в том числе в области программирования, робототехники.
4.3. Обеспечить создание региональных "ресурсных центров" для методического обеспечения, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности.
4.4. Осуществлять мониторинг выполнения плана мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, представить соответствующий доклад в Минобрнауки России.
4.5. Активизировать работу по реализации мероприятий, направленных на совершенствование деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере организации дополнительного образования детей по программам технической направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся.
4.6. Разработать и обеспечить реализацию "дорожных карт" по внедрению в деятельность образовательных организаций профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования".
4.7. Способствовать развитию информационного пространства дополнительного образования детей, в том числе посредством использования ресурсов журнала "Внешкольник" и его приложений - "Библиотечка" "Бюллетень регионального опыта", "Программы дополнительного образования детей".
Заместитель председателя Комитета |
В.М. Кресс |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рекомендации Совета Федерации Федерального Собрания от 21 апреля 2016 г. "О реализации Концепции развития дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации"
Текст рекомендаций опубликован в журнале "ОвД. Образование в документах", сентябрь 2016 г, N 9