Выписка
<...> За последнее время на инфраструктуре ОАО "РЖД" это уже шестой случай падения (опрокидывания) крупнотоннажных контейнеров при их перевозке специализированными платформами, что свидетельствует о недостаточности мер, принимаемых компанией для предотвращения аналогичных нарушений безопасности движения.
В связи с изложенным обязываю:
1. <...>:
довести до сведения причастных работников обстоятельства указанного случая;
проинструктировать работников постов безопасности и ПКО о необходимости повышенной бдительности при пропуске грузовых вагонов с крупнотоннажными контейнерами;
обеспечить материальное стимулирование работников постов безопасности и ПКО за выявление неисправностей подвижного состава в пути следования;
организовать проведение инструктажей с начальниками грузовых районов, бригадирами ПКО и КПБ, приемниками поездов, коммерческими ревизорами, приемосдатчиками груза и багажа, а также с другими работниками, задействованными в коммерческом осмотре поездов и вагонов, о порядке действий при выявлении каких-либо неисправностей в специализированных платформах для перевозки крупнотоннажных контейнеров или правилах их погрузки;
провести с причастными работниками технические занятия по Техническим условиям размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденным МПС России 27 мая 2003 года N ЦМ-943.
2. <...> В срок до 1 октября 2016 года:
подготовить совместно с заводами - изготовителями фитинговых платформ техническое задание на разработку конструкций поворотного фитингового упора специализированной платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров с целью исключения возможного вертикального смещения контейнера;
предусмотреть при разработке новых моделей специализированных платформ наличие защитных приспособлений (оборудования) в целях исключения ветровой нагрузки на дно контейнера.
3. ЦФТО в срок до 15 сентября 2016 года разработать и инициировать установленным порядком внесение изменений и дополнений в Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах в части дополнительного крепления порожних контейнеров на специализированных фитинговых платформах для перевозки крупнотоннажных контейнеров;
4. <...> В срок до 17 августа 2016 года:
рассмотреть выполнение технологии подготовки платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров под погрузку с осмотром узла крепления фитинговых упоров в порожнем состоянии;
провести проверки на предмет соответствия геометрических размеров и технического состояния узла крепления фитинговых упоров требованиям Руководства по деповскому ремонту грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм крупнотоннажных контейнеров моделей 23-469-07, 13-9751-01, 13-1796;
представить согласованные предложения по дополнительному креплению крупнотоннажных порожних контейнеров при их перевозке;
провести оценку влияния ветровой нагрузки на порожние контейнеры в кривых участках пути при максимальном допустимом возвышении рельсовой нити;
разработать технологию пропуска поездов, имеющих в составе порожние крупнотоннажные контейнеры, при наличии предупреждения о скорости ветра по маршруту их следования более 20 км/ч;
рассмотреть организацию контроля за работой постов безопасности, разработать порядок проведения инструктажей с целью полного охвата работников постов по методам выявления неисправностей подвижного состава, а также порядок их оперативного ознакомления с обстоятельствами допущенных на сети железных дорог случаев нарушения безопасности движения поездов.
5. <...> В срок до 17 августа 2016 года:
организовать по закрытому графику проведение внезапных поверок участков массовой погрузки специализированных платформ, предназначенных для перевозки крупнотоннажных контейнеров, с ежемесячным рассмотрением результатов;
исключить случаи проведения ремонта и перестановку фитинговых упоров без утвержденной технологии ремонта вагонов, а также без необходимого оборудования, квалификации работников и соответствующего разрешения на данный вид деятельности;
внести в технологические процессы работы пунктов коммерческого осмотра поездов и вагонов порядок осмотра специализированных платформ, предназначенных для перевозки крупнотоннажных контейнеров, на наличие фитинговых упоров, а также их правильного рабочего положения;
обеспечить при коммерческом осмотре в составе поезда специализированных платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров наличие и целостность крепления фитинговых плит, мест их крепления, а также проверку через боковые отверстия фитингов правильность положения упорных головок в рабочем (вертикальном) положении, отсутствие зазоров между основанием упорной головки и фитингом (зазор допускается только между одним фитингом не более 30 мм);
исключить случаи осмотра платформ в груженом состоянии на предмет годности под погрузку крупнотоннажных контейнеров.
6. Контроль за исполнением требований настоящей телеграммы оставляю за собой.
Первый вице-президент ОАО "РЖД" |
А. Краснощек |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма ОАО "РЖД" от 15 августа 2016 г. N 14559 "Об исключении случаев падения крупнотоннажных контейнеров при их перевозке специализированными платформами"
Текст телеграммы опубликован в журнале "РЖД-Партнер-Документы", 2016 г., N 19-20