Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
Согласно части 1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона N 44-ФЗ.
Закон N 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся в том числе заключения гражданско-правового договора (контракта), предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона N 44-ФЗ (подпункт 3 части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ).
При этом Закон N 44-ФЗ не применяется к отношениям, указанным в части 2 статьи 1 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Закон N 44-ФЗ регулирует правоотношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе приобретением недвижимого имущества или арендой имущества, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования. При этом в перечне исключений, указанном в части 2 статьи 1 Закона N 44-ФЗ, правоотношения, связанные с арендой государственными или муниципальными заказчиками земельных участков, отсутствуют.
Согласно частям 1 и 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Следует отметить, что перечень случаев закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) указан в части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Так, заказчик вправе заключить договор аренды земельного участка на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. Годовой объем таких закупок не должен превышать двух миллионов рублей или не должен превышать пяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии на выполнение государственного задания предусматриваются на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон о контрактной системе регулирует правоотношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Речь идет в т. ч. о приобретении, аренде недвижимости от имени Российской Федерации, ее субъекта или муниципального образования. Не является исключением и аренда земельных участков.
Заказчик вправе заключить договор аренды по правилам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.
Годовой объем таких закупок не может превышать 2 млн руб. или 5% совокупного годового объема закупок и не должен составлять более 50 млн руб.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 8 сентября 2016 г. N Д28и-2463 "О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был