Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1027679-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" в части присуждения компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего исполнение государством требований имущественного и (или) неимущественного характера"
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Полагаем некорректным в положениях статьи 1 проекта вести речь о судебных актах, возлагающих на государственного и муниципального служащего (в том числе не обладающих признаками должностного лица, то есть лица, осуществляющего функции представителя власти либо выполняющего организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции) обязанностей по исполнению требований имущественного или неимущественного характера.
При этом обращаем внимание, что в соответствующих положениях главы 26 "Производство по административным делам о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС) и Федерального закона от 30 апреля 2010 года N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ) при определении круга субъектов, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов, указаны только органы (государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы), организации и должностные лица (часть 1 статьи 250, пункт 3 части 2 статьи 252, часть 5 статьи 253, часть 1 статьи 257, часть 2 и пункт 4 части 3 статьи 258, подпункт "б" пункта 1 и подпункт "б" пункта 2 части 1 статьи 259 КАС, пункты 3 и 4 части 9 статьи 3, часть 3 статьи 4 Федерального закона N 68-ФЗ) и не содержится упоминания о государственных и муниципальных служащих.
В проектных редакциях пунктов 2 и 3 части 2 статьи 5 Федерального закона N 68-ФЗ используются формулировки "иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями Российской Федерации" и "иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями субъекта Российской Федерации" соответственно. В отношении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации неясно, о каких иных публичных полномочиях помимо государственных полномочий может идти речь. В связи с этим из текста указанных проектируемых норм слова "государственными и иными публичными" необходимо исключить. Кроме того, поскольку в этих проектируемых нормах речь идет о полномочиях Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, как о публично-правовых образованиях, в отношении местного самоуправления также следует вести речь о полномочиях муниципального образования, как публично-правового образования, а не о полномочиях органа местного самоуправления.
Замечания юридико-технического и лингвистического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.