Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение АО по вопросу о разъяснении норм Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает.
1. По вопросу об осуществлении закупок головным исполнителем в рамках государственного оборонного заказа сообщаем следующее.
Согласно части 3 пункта 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ АО подпадает под действие указанного закона.
Положения Закона N 223-ФЗ не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяют основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики.
Таким образом, субъекты Закона N 223-ФЗ в случае привлечения как головным исполнителем соисполнителей в рамках выполнения государственного оборонного заказа обязаны руководствоваться положениями Закона N 223-ФЗ.
2. По вопросу реализации мероприятий в рамках федеральных целевых программ за счет внебюджетных средств сообщаем следующее.
Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона N 44-ФЗ, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
Таким образом, положения Закона N 44-ФЗ будут распространяться на АО только в случае реализации мероприятий федеральных целевых программ за счет бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в остальных случаях необходимо руководствоваться положениями Закона N 223-ФЗ.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субъекты, применяющие Закон о закупках отдельными видами юрлиц при привлечении как головными исполнителями соисполнителей в рамках выполнения гособоронзаказа, обязаны руководствоваться данным законом.
Относительно применения АО Закона о контрактной системе указано, что его положения будут распространяться на общество только в случае реализации ФЦП за счет бюджетных инвестиций.
В остальных случаях применяется вышеупомянутый закон.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 27 сентября 2016 г. N Д28и-2541 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был