Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина В.Ф. Хаблака вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.Ф. Хаблак оспаривает конституционность следующих положений Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах":
пункта 3 статьи 14, согласно которому меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам боевых действий, распространяются на военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
статьи 23.1, предоставляющей отдельным категориям ветеранов из числа предусмотренных данным Федеральным законом (включая инвалидов войны) право на ежемесячную денежную выплату и определяющей ее размер, а также общие правила ее установления и выплаты.
По мнению заявителя, оспариваемые законоположения в их взаимосвязи не соответствуют статьям 1 (часть 1), 2, 15 (часть 4), 18, 19 (части 1 и 2), 21 (части 1 и 2), 46, 54 (часть 1), 55 (часть 3) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку исключают возможность предоставления ветеранам военной службы, признанным инвалидами вследствие увечья, полученного при исполнении обязанностей военной службы, связанных с непосредственным участием в действиях подразделения особого риска, мер социальной поддержки, предусмотренных для инвалидов войны, безотносительно к тому, что они им предоставлялись в течение длительного периода.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные В.Ф. Хаблаком материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
В соответствии с пунктом 2 статьи 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" жалоба на нарушение законом конституционных прав и свобод допустима, если закон применен в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде, при этом жалоба должна быть подана в Конституционный Суд Российской Федерации в срок не позднее одного года после рассмотрения дела в суде. Между тем с момента рассмотрения в суде дела заявителя, в котором были применены оспариваемые законоположения, прошло более года (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия от 17 июня 2014 года).
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Хаблака Владимира Федоровича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 29 сентября 2016 г. N 2058-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Хаблака Владимира Федоровича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 14 и статьей 23.1 Федерального закона "О ветеранах"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)