Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина В.Н. Зиновьева к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.Н. Зиновьев оспаривает конституционность пункта 8 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", относящего к числу граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие данного Закона, граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Как следует из представленных материалов, заявитель с момента аварии на Чернобыльской АЭС по настоящее время проживает в деревне Клопицы Волосовского района Ленинградской области, которая в период до 1 февраля 1998 года (даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 года N 1582 "Об утверждении Перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС") относилась к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, что давало ему право на соответствующие компенсации и льготы, в том числе освобождение от уплаты транспортного налога.
Полагая, что, несмотря на утрату данным населенным пунктом статуса находящегося в границах названной зоны, за ним как за лицом, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, сохраняется право на ранее предоставлявшиеся льготы, В.Н. Зиновьев уплатил транспортный налог за 2011-2013 годы не в полном объеме. Административное исковое заявление органов Федеральной налоговой службы Российской Федерации о взыскании с него недоимки по транспортному налогу и пени было удовлетворено судами общей юрисдикции со ссылкой в том числе на пункт 8 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
По мнению заявителя, оспариваемое законоположение не соответствует статьям 19, 39, 42 и 55 Конституции Российской Федерации в той мере, в какой оно послужило основанием для отказа в предоставлении ему льгот, предусмотренных статьей 3 Закона Ленинградской области от 22 ноября 2002 года N 51-оз "О транспортном налоге".
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Пункт 8 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", которым к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, отнесены граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, направлен на обеспечение их социальной защиты, а потому как сам по себе, так и во взаимосвязи с другими нормами данного Закона и положениями других законодательных актов не может рассматриваться как нарушающий конституционные права граждан, которые перестали относиться к названной категории в связи с тем, что населенный пункт, где они проживают, не был включен в соответствующий перечень при его пересмотре.
Разрешение же вопроса о сохранении за такими гражданами права на социальную защиту с учетом степени радиационного воздействия, которому они подверглись в период проживания на территории указанной зоны, в частности об их освобождении от уплаты транспортного налога, на чем, как видно из представленных в Конституционный Суд Российской Федерации материалов, настаивает В.Н. Зиновьев, является прерогативой законодателя и не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, установленную статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зиновьева Владимира Николаевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 29 сентября 2016 г. N 2054-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зиновьева Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав пунктом 8 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)