Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ 20 октября 2016 г. N 5.1-01/2540
по проекту федерального закона N 1132816-6 "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Королевством Бахрейн о передаче лиц, осужденных к лишению свободы", принятому Государственной Думой 19 октября 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона внесён в Государственную Думу Президентом Российской Федерации 22 июля 2016 года (N 1132816-6). Названное в Федеральном законе Соглашение было подписано городе Москве 15 декабря 2015 года.
Соглашением (статья 1) устанавливается, что лицо, осужденное к лишению свободы на территории одной из Сторон, в соответствии с положениями Соглашения может быть передано на территорию другой Стороны для отбывания назначенного наказания. В этих целях лицо или его законный представитель могут ходатайствовать как перед государством вынесения приговора, так и перед государством исполнения приговора о передаче лица в соответствии с положениями Соглашения. Запрос о передаче может быть направлен как государством вынесения приговора, так и государством исполнения приговора.
В статье 2 Соглашения даны определения понятий, используемых в Соглашении, в частности: "приговор", "государство исполнения приговора", "государство вынесения приговора".
Соглашением, в том числе, установлены: условия передачи и отказа в передаче (статья 3); центральные и компетентные органы Сторон (со стороны Российской Федерации - Министерство юстиции Российской Федерации) (статья 4). В Соглашении (статья 5) также содержится обязательство государства вынесения приговора информировать осужденного о содержании Соглашения и о правовых последствиях передачи, а также уведомлять государство исполнения приговора в случае, если осужденный обратился к государству вынесения приговора с ходатайством о его передаче. В статье 5 (пункт 3) закреплено содержание такого уведомления.
В статье 6 Соглашения определен порядок составления и направления запросов о передаче и ответов на них.
В соответствии со статьей 7 Соглашения расходы, связанные с передачей осужденного, включая расходы на транзитную перевозку, несет государство исполнения приговора. Другие расходы, возникшие в связи с передачей осужденного до момента его передачи, несет Сторона, которая их осуществила.
Соглашением также урегулированы такие вопросы, как: порядок отбывания наказания в государстве исполнения приговора (статья 9); помилование, амнистия, замена наказания и пересмотр приговора (статья 10); прекращение исполнения наказания (статья 12); изменение и отмена приговора (статья 13); обмен информацией (статья 14); транзит (статья 15). В Соглашении (статья 11) закреплен принцип о том, что никто не может быть осужден за одно и то же преступление дважды.
Соглашение в соответствии со статьей 17 применяется для исполнения приговоров, вынесенных как до, так и после его вступления в силу,
Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления Сторон о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу в соответствии с законодательством каждой из Сторон (пункт 1 статьи 20 Соглашения).
По Федеральному закону и по Соглашению замечаний не имеется.
Соглашение соответствует Конституции Российской Федерации, согласуется с международными обязательствами Российской Федерации.
Соглашение подлежит ратификации на основании подпунктов "а" и "б" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку в части, касающейся условий передачи осужденных, содержит правила иные, чем предусмотренные статьей 471 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, а также поскольку его предметом являются основные права и свободы человека и гражданина.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
В соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 проведена антикоррупционная экспертиза федерального закона, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон согласно пункту "г" (ратификация и денонсация международных договоров Российской Федерации) статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, которое должно быть начато не позднее 2 ноября 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации И.М.-С. Умаханову, Е.В. Бушмину и Ю.Л. Воробьеву, председателю Комитета Совета Федерации по международным делам К.Н. Косачеву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.А. Озерову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А,А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.