Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает следующее.
Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.
Минфин России в письме от 22.05.2014 N 03-01-15/24495 (доведено до сведения территориальных налоговых органов письмом ФНС России от 09.06.2014 N ЕД-4-2/11054@) сообщил, что в целях реализации положений Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организаторы азартных игр, в случае оказания услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры, обязаны осуществлять денежные расчеты с применением контрольно-кассовой техники.
По вопросу заполнения журнала кассира-операциониста организаторами азартных игр в случае выплаты выигрыша и возврата денежных средств участникам азартных игр сообщаем следующее.
Для учета операций по приходу и расходу денежных средств организаторами азартных игр ведется журнал кассира-операциониста по форме N КМ-4, которая утверждена постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132.
Следует отметить, что в случае применения контрольно-кассовой техники в двухсекционном режиме (по одной из которых отражаются операции, связанные с приемом и возвратом денежных средств, а по второй выдача денежных средств (выплата выигрыша)), то записи в журнале кассира-операциониста следует отражать по каждой секции отдельно.
В случае возврата денежных средств участникам азартных игр в графе 15 журнала кассира-операциониста (по первой секции) отражается сумма денежных средств по ошибочно пробитым кассовым чекам, а также сумма денежных средств, возвращенная участникам азартных игр, в случае отмены ставки (например, если по правилам букмекерской конторы ставка не была признана корректной и должна быть возвращена игроку). В подтверждение этого оформляется акт о возврате денежных сумм покупателям по неиспользованным кассовым чекам по форме N КМ-3.
В случае выплаты выигрыша в графе 15 журнала кассира-операциониста (по 2 секции) отражается сумма денежных средств, выплаченная участнику азартных игр в виде выигрыша.
Выручка за рабочий день (смену) определяется по показаниям суммирующих денежных счетчиков на начало и конец рабочего дня (смены) за вычетом суммы денег, возвращенной участникам азартных игр и суммы выплаченного выигрыша.
Вместе с тем обязанность применения контрольно-кассовой техники организаторами азартных игр не отменяет обязанности по соблюдению порядка ведения кассовых операций, так как в соответствии с Правилами совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2007 N 441, организатор азартных игр при совершении операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр в игорном заведении должен обеспечить соблюдение порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, определенного Центральным банком Российской Федерации.
Согласно позиции Центрального банка Российской Федерации, содержащейся в письме от 20.01.2014 N 29-1-1-6/315, при осуществлении выплат выигрышей участникам азартных игр расходный кассовый ордер может оформляться организатором азартных игр на общую сумму выданных наличных денег по окончании проведения кассовых операций на основании контрольной ленты контрольно-кассовой техники.
По вопросу определения порядка и сроков уплаты налога налоговыми агентами сообщается следующее.
Согласно пункту 1 статьи 214.7 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по доходам в виде выигрышей, полученных в букмекерской конторе и тотализаторе, учитываются суммы выигрышей за вычетом сумм ставок, служащих условием участия в азартных играх, проводимых в букмекерской конторе и тотализаторе.
При этом указанные в статье 214.7 Кодекса суммы выигрышей подлежат налогообложению у источника выплаты, то есть обязанность по уплате налога с сумм таких выигрышей возложена на организатора азартных игр, признаваемого таким образом налоговым агентом.
Из вышеизложенного следует, что налоговая база определяется организатором азартных игр на дату получения дохода (выплаты выигрыша) исходя из суммы выигрыша, полученного налогоплательщиком, за вычетом суммы соответствующей выигрышной ставки, сделанной налогоплательщиком у данного организатора азартных игр.
Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами установлены положениями статьи 226 Кодекса, согласно которым налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
При этом для доходов, выплачиваемых в денежной форме, налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения дохода.
Действительный государственный |
Д.В. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной налоговой службы от 1 августа 2014 г. N ЕД-4-2/15044 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был