Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Глава 3. Порядок рассмотрения документов, представленных соискателем для приобретения статуса центрального контрагента

Глава 3. Порядок рассмотрения документов, представленных соискателем для приобретения статуса центрального контрагента

 

3.1. Документы, представленные соискателем в уполномоченное структурное подразделение в соответствии с главой 2 настоящей Инструкции, подлежат рассмотрению в срок, установленный частью 4 статьи 27.2 Федерального закона N 7-ФЗ.

Документы, представляемые соискателем в уполномоченное структурное подразделение в соответствии с пунктом 4.1 настоящей Инструкции, подлежат рассмотрению в срок, не превышающий одного месяца со дня представления документов в уполномоченное структурное подразделение.

Документы, представляемые соискателем в уполномоченное структурное подразделение в соответствии с пунктом 4.2 настоящей Инструкции, подлежат рассмотрению в срок, установленный частью 5 статьи 7 Федерального закона N 403-ФЗ.

3.2. В случае представления соискателем неполного комплекта и (или) оформленных ненадлежащим образом документов, указанных в пункте 2.1 настоящей Инструкции, уполномоченное структурное подразделение направляет соискателю письменное уведомление о возврате документов с указанием на нарушение требований к оформлению документов и (или) с указанием перечня недостающих документов (далее - уведомление о возврате) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня представления заявления о приобретении статуса центрального контрагента.

Уведомление о возврате подписывается директором или заместителем директора уполномоченного структурного подразделения и направляется по адресу соискателя, указанному в заявлении о приобретении статуса центрального контрагента, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

К уведомлению о возврате прилагаются документы, представленные соискателем в соответствии с пунктом 2.1 настоящей Инструкции.

3.3. Уполномоченное структурное подразделение осуществляет проверку соответствия соискателя требованиям Федерального закона N 7-ФЗ, иных федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, в том числе проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных в соответствии с настоящей Инструкцией документах, и в случае необходимости запрашивает у соискателя дополнительные документы, подтверждающие его соответствие, с указанием срока представления таких документов (срок исчисляется в рабочих днях).

В случае направления уполномоченным структурным подразделением запроса о представлении соискателем документов, подтверждающих его соответствие требованиям Федерального закона N 7-ФЗ, иных федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, запрос на бумажном носителе направляется по адресу соискателя, указанному в соответствующем заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством электронных каналов связи либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения соискателем запроса.

Запрос о представлении соискателем документов, подтверждающих его соответствие требованиям Федерального закона N 7-ФЗ, иных федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, подписывается директором или заместителем директора уполномоченного структурного подразделения.

3.4. Решение о присвоении (об отказе в присвоении) статуса центрального контрагента принимается Комитетом финансового надзора Банка России.

Информация об изменениях:

Пункт 3.5 изменен с 1 января 2021 г. - Указание Банка России от 1 октября 2020 г. N 5578-У

См. предыдущую редакцию

3.5. В соответствии с частью 3.1 статьи 27 Федерального закона N 7-ФЗ уполномоченное структурное подразделение одновременно при присвоении статуса центрального контрагента регистрирует правила клиринга.

Абзац утратил силу с 1 января 2021 г. - Указание Банка России от 1 октября 2020 г. N 5578-У

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Решение Банка России о регистрации правил клиринга принимается и подписывается директором или заместителем директора уполномоченного структурного подразделения и оформляется в виде уведомления о регистрации.

Уведомление о регистрации, отметка о регистрации правил клиринга должны содержать дату принятия Банком России решения о регистрации правил клиринга.

На уведомлении о регистрации проставляется оттиск гербовой печати Банка России.

Первый экземпляр правил клиринга с отметкой о регистрации направляется центральному контрагенту, второй экземпляр вместе с документами, указанными в подпунктах 2.1.1-2.1.5 пункта 2.1, или в подпунктах 4.1.1-4.1.3 пункта 4.1, или в подпунктах 4.2.1-4.2.3 пункта 4.2 настоящей Инструкции, хранится в Банке России в установленном порядке.

3.6. В случае соответствия документов, представленных согласно настоящей Инструкции, законодательству Российской Федерации уполномоченное структурное подразделение оформляет лицензию на осуществление клиринговой деятельности по форме, установленной приложением 1 к Инструкции Банка России N 170-И.

Информация об изменениях:

Пункт 3.7 изменен с 1 января 2021 г. - Указание Банка России от 1 октября 2020 г. N 5578-У

См. предыдущую редакцию

3.7. По итогам рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктом 2.1 настоящей Инструкции, уполномоченное структурное подразделение вручает центральному контрагенту (направляет по адресу, указанному в соответствующем заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе):

уведомление о присвоении статуса центрального контрагента или уведомление об отказе в присвоении статуса центрального контрагента, содержащее основания для такого отказа. К уведомлению о присвоении статуса центрального контрагента прилагается уведомление о регистрации правил клиринга с приложением одного экземпляра указанных правил;

уведомление о выдаче лицензии на осуществление клиринговой деятельности или уведомление об отказе в ее выдаче, содержащее основания для такого отказа. К уведомлению о выдаче лицензии на осуществление клиринговой деятельности прилагается оригинал лицензии на осуществление клиринговой деятельности;

уведомление о выдаче лицензии на осуществление банковских операций или уведомление об отказе в выдаче лицензии на осуществление банковских операций. К уведомлению о выдаче лицензии на осуществление банковских операций прилагается оригинал лицензии на осуществление банковских операций.

Информация об изменениях:

Пункт 3.8 изменен с 1 января 2021 г. - Указание Банка России от 1 октября 2020 г. N 5578-У

См. предыдущую редакцию

3.8. По итогам рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящей Инструкции, уполномоченное структурное подразделение вручает центральному контрагенту (направляет по адресу, указанному в соответствующем заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе):

уведомление о присвоении статуса центрального контрагента или уведомление об отказе в присвоении статуса центрального контрагента, содержащее основания для такого отказа. К уведомлению о присвоении статуса центрального контрагента прилагается оригинал лицензии на осуществление клиринговой деятельности и уведомление о регистрации правил клиринга с приложением одного экземпляра указанных правил;

уведомление о государственной регистрации изменений, внесенных в устав кредитной организации в связи с изменением статуса с банка на небанковскую кредитную организацию - центрального контрагента, или об отказе в государственной регистрации таких изменений в устав кредитной организации. К уведомлению о государственной регистрации изменений, внесенных в устав кредитной организации в связи с изменением статуса с банка на небанковскую кредитную организацию - центрального контрагента, прилагаются: документ, подтверждающий факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, внесенных в устав кредитной организации, выданный территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - уполномоченный регистрирующий орган), один экземпляр зарегистрированных изменений, внесенных в устав кредитной организации, с отметкой уполномоченного регистрирующего органа и оригинал лицензии на осуществление банковских операций.

3.9. По итогам рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 4.2 настоящей Инструкции, уполномоченное структурное подразделение вручает центральному контрагенту (направляет по адресу, указанному в соответствующем заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе) документы, предусмотренные абзацем вторым пункта 3.8 настоящей Инструкции, уведомление о государственной регистрации соответствующих изменений, вносимых в устав, и выдаче лицензии на осуществление банковских операций или уведомление об отказе в государственной регистрации соответствующих изменений, вносимых в устав, и выдаче лицензии на осуществление банковских операций. К уведомлению о государственной регистрации соответствующих изменений, вносимых в устав, и выдаче лицензии на осуществление банковских операций прилагаются: документ, подтверждающий факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, внесенных в устав юридического лица, выданный уполномоченным регистрирующим органом, один экземпляр зарегистрированных изменений, внесенных в устав юридического лица, с отметкой уполномоченного регистрирующего органа, один экземпляр свидетельства Банка России о государственной регистрации кредитной организации и оригинал лицензии на осуществление банковских операций.

3.10. Уведомления, предусмотренные пунктами 3.7-3.9 настоящей Инструкции, подписываются директором или заместителем директора уполномоченного структурного подразделения.