Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
на проект федерального закона N 1036398-6 "О ратификации Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, Протокола N 1 между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам к Соглашению о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, и Протокола N 2 между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам к Соглашению о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны",
внесенный Правительством РФ
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел проект федерального закона N 1036398-6 и отмечает.
Внесенное на ратификацию Соглашение направлено на создание зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Вьетнамом, - с другой. Целью Соглашения является рост взаимного товарооборота и укрепление торгово-экономических связей между его участниками, а также подключение Евразийского экономического Союза к динамично развивающимся интеграционным процессам на пространстве Азиатско-Тихоокеанского региона.
Соглашением предусмотрены условия тарифной либерализации торговли товарами между государствами - членами Союза и Вьетнамом. Так, в соответствии с Графиком снижения и обнуления ввозных таможенных пошлин сторонами Соглашения будут снижены или обнулены ставки ввозных таможенных пошлин (сразу после вступления Соглашения в силу или через переходные периоды) на большинство товарных позиций. При этом стороны Соглашения сохранят тарифную защиту в размере ставки режима наибольшего благоприятствования на ряд наиболее чувствительных товарных позиций. Вопросы применения экспортных пошлин во взаимной торговле государствами-членами Союза и Вьетнамом Соглашением не регулируются.
Соглашением предусмотрены дополнительные правила, касающиеся санитарного и фитосанитарного регулирования, технического регулирования, таможенного администрирования, применения защитных мер, критериев определения достаточной переработки (обработки) товаров.
Кроме того, пакет Соглашения дополнен двумя двусторонними протоколами между Россией и Вьетнамом. Протокол N 1 содержит перечень изъятий из режима наибольшего благоприятствования по доступу на российский рынок для поставщиков отдельных услуг из стран, с которыми заключены международные соглашения. Кроме того, Протокол N 1 фиксирует ограничения для иностранных государств на получение государственной поддержки, компенсаций в рамках системы государственного социального обеспечения, осуществление операций с землей и отдельных профессиональных услуг.
Протокол N 2 устанавливает приоритет обязательств России и Вьетнама в рамках ВТО над нормами Соглашения.
Комитет отмечает, что на протяжении последних лет активно растет товарооборот между Россией и Вьетнамом, причем ввоз в Россию товаров из Вьетнама стабильно превышает российский экспорт в эту страну. Быстрыми темпами увеличивается вьетнамский экспорт телефонов, компьютеров, комплектующих, запчастей и некоторых других высокотехнологичных товаров, производство которых локализовано во Вьетнаме. Экспорт из России во Вьетнам по-прежнему сохраняет традиционные товары, такие как нефтепродукты, сталь, удобрения, пшеница, искусственный каучук, машины, оборудование и детали, транспортные средства, бумага. С созданием зоны свободной торговли между Таможенным союзом и Вьетнамом двусторонний товарооборот к 2018 г. может подняться до 12 млрд долл. США.
В настоящее время ограничению сотрудничества между Россией и Вьетнамом препятствует сложившаяся система оплаты товаров между двумя странами, дорогостоящая транспортировка грузов через европейские порты или через порт Владивосток с последующим наземным маршрутом, а также административные и таможенные барьеры.
В этой связи расширение и облегчение экспортно-импортных процедур между странами создаст благоприятные взаимовыгодные перспективы экономического сотрудничества. При этом перечни товаров, экспортируемых из Вьетнама в Россию и из России во Вьетнам, не являются конкурентными, а дополняют необходимые потребности сторон.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству поддерживает ратификацию внесенного Соглашения и двух протоколов и рекомендует Государственной Думе принять законопроект N 1036398-6.
Председатель Комитета |
А.Г. Аксаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.