Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1 - Управление качеством
1.1. Принцип
Оптовые дистрибьюторы должны придерживаться системы качества, устанавливающей обязанности, процессы и принципы управления рисками в сфере их деятельности*(6). Все виды дистрибьюторской деятельности должны быть четко определены и должны систематически пересматриваться. Все ключевые этапы процесса дистрибуции и существенные изменения должны быть оправданы и при необходимости валидированы. Система качества является обязанностью администрации организации, требует ее руководства и непосредственного участия и должна поддерживаться персоналом организации.
1.2. Система качества
Система управления качеством должна охватывать организационную структуру, процедуры, процессы и ресурсы, а также мероприятия, необходимые для обеспечения уверенности в том, что поставляемый товар сохраняет свои качество и подлинность и остается в рамках легальной системы поставок во время хранения и/или перевозки.
Система управления качеством должна быть подробно документирована, а также необходимо проводить мониторинг ее эффективности. Все мероприятия, связанные с системой качества, должны быть определены и документированы. Необходимо принять руководство по качеству или эквивалентный документ.
Администрацией должно быть назначено ответственное лицо, которое обладает четко определенными полномочиями и исполняет обязанности в целях обеспечения применения и поддержания системы качества.
Администрация организации-дистрибьютора должна гарантировать, что все составляющие системы качества обеспечены компетентным персоналом, подходящими помещениями в достаточном количестве, оборудованием и средствами.
При разработке или усовершенствовании системы качества следует принимать во внимание масштабы, структуру и сложность деятельности дистрибьютора.
Необходимо ввести систему контроля за изменениями. Указанная система должна включать принципы управления рисками в сфере качества и должна быть пропорциональной и эффективной.
Система качества должна гарантировать, что:
(i) закупки, хранение, поставки или экспорт медицинских товаров осуществляются способами, соответствующими требованиям GDP;
(ii) обязанности по управлению четко определены;
(iii) средства доставляются надлежащим получателям в соответствующие сроки;
(iv) ведется постоянный учет;
(v) отклонения от установленных процедур документируются и исследуются;
(vi) принимаются соответствующие корректирующие и предупреждающие меры (общеизвестные как CAPA) для исправления отклонений и их предотвращения в соответствии с принципами управления рисками в сфере качества.
1.3. Управление аутсорсинговой деятельностью
Система качества должна включать контроль и анализ любой аутсорсинговой деятельности, связанной с закупками, хранением, поставками или экспортом медицинских товаров. Указанные процессы должны включать управление рисками в сфере качества, а также:
(i) оценку соответствия и компетентности контрагента для осуществления таких видов деятельности и при необходимости проверку наличия у него соответствующей авторизации;
(ii) определение обязанностей и процессов обмена информацией для осуществления участниками деятельности, связанной с качеством;
(iii) мониторинг и анализ деятельности контрагента, а также выявление и осуществление всех необходимых улучшений на регулярной основе.
1.4. Анализ и мониторинг, проводимый администрацией
Администрация должна разработать стандартный процесс для осуществления периодического анализа системы качества. Такой анализ должен включать:
(i) измерение степени, в которой достигнуты цели системы качества;
(ii) оценку показателей эффективности, которые могут быть использованы для мониторинга эффективности процессов в рамках системы качества, таких как жалобы, отклонения, CAPA, изменения в процессах; обратную связь по аутсорсинговой деятельности; внутреннюю оценку, в том числе оценку рисков и аудит; и внешнюю оценку, а именно проверки, полученные данные и аудит потребителей;
(iii) появляющиеся регламенты, руководства и вопросы качества, которые могут оказать влияние на систему управления качеством;
(iv) инновации, которые могут способствовать усовершенствованию системы качества;
(v) изменения экономических условий и целей.
Результаты анализа системы качества, проводимого администрацией, подлежат своевременному документированию и доведению до сведения сотрудников.
1.5. Управление рисками в сфере качества
Управление рисками в сфере качества представляет собой систематический процесс оценки, контроля, передачи информации и анализа рисков в сфере качества медицинских товаров и может носить предварительный и ретроспективный характер.
Управление рисками в сфере качества должно обеспечивать проведение оценки рисков в отношении качества на основе научных знаний, опыта по применению процесса и в конечном счете должно гарантировать защиту пациента. Степень усилий, формальности и документирования процесса должна быть соразмерна уровню риска. Примеры процессов и применения системы управления рисками в сфере качества можно найти в Руководстве Q9 Международной конференции по гармонизации ("ICH").
<< Назад |
Глава 2 - >> Персонал |
|
Содержание Руководство Европейской комиссии 2013/С 343/01 от 5 ноября 2013 г. о надлежащей практике дистрибуции медицинских товаров,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.