23.07.2012 в районе посадочной площадки Лугинецкое (Томская область) произошла авария вертолета МИ-8Т авиакомпании "ТОМСК АВИА".
Выполнялся полет по перевозке пассажиров (вахта, в количестве 19 человек) по маршруту п.п. Бакчар - п.п. Лугинецкое.
Посадка производилась на оборудованную посадочную площадку Лугинецкое имеющую искусственное (бетонное) покрытие расположенную в равнинной болотистой местности.
Заход на посадку производился при следующих метеоусловиях - видимость 2000 метров, вертикальная видимость 200 метров (дым) ветер неустойчивый 2 м/с, температура +33 градуса давление 751 мм рт. ст.
Сведения об экипаже вертолета:
Командир ВС - 38 лет окончил Сасовское ЛУГА в 1996 году. Допущен к полетам по метеоминимуму ПВП 150x2000 метров. Общий налет 3199 часов, в качестве КВС вертолета МИ-8 - 570 часов.
Второй пилот - 46 лет окончил Кременчугское ЛУГА в 1991 году. Общий налет 4312 часов.
Бортмеханик - 46 лет окончил Выборгское АТУ ГА в 1989 году. Переучивание на вертолет МИ-8 прошел в ФГАОУ ДО "Центр подготовки и сертификации авиационного персонала" в декабре 2011 года. Общий налет 140 часов.
При выполнении захода на посадку произошла посадка вертолета с последующим грубым приземлением на заболоченную местность за 30 метров до посадочной площадки. Вертолет опрокинулся на правый борт в результате чего 3 пассажира получили травмы. Проводится расследование авиационного происшествия.
Предлагаю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации довести настоящую информацию до подконтрольных организаций гражданской авиации и эксплуатантов ВС АОН, эксплуатирующих вертолеты.
2. Рекомендовать эксплуатантам воздушных судов:
2.1. Изучить настоящую информацию с летным составом вертолетов. Проконтролировать знание и понимание летным составом вертолетов особенностей выполнения взлета и посадки в условиях высоких температур наружного воздуха и максимальной посадочной (взлетной) массы.
2.2. Обратить внимание командно-летного состава на необходимость формирования экипажей вертолетов с учетом особенностей и сложностей предстоящих полетов.
И.о. начальника УИБП |
Жаринов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма Федерального агентства воздушного транспорта от 25 июля 2012 г. N 250700 "Информация по безопасности полетов N 19"
Текст телеграммы официально опубликован не был