По итогам 7 месяцев 2012 года (по состоянию на 24 июля) с воздушными судами АОН произошло 13 авиационных происшествий, в том числе 8 катастроф с гибелью 14 человек. Информирую о происшедших в течение июля 2012 года авиационных происшествиях с воздушными судами авиации общего назначения.
11.07.2012 в Нижегородской области произошла авария ЕЭВС самолета "АГРО-1" RA-0738G, принадлежащего ООО "АСТЕК" (сертификата эксплуатанта не имеет), полет выполнялся без связи и уведомления органов ОВД. Воздушное судно сертификата летной годности не имеет. Обстоятельства авиационного происшествия неизвестны (информация о случившемся была получена Приволжским МТУ ВТ Росавиации от правоохранительных органов). В результате авиационного происшествия пилот и пассажир получили травмы и были госпитализированы.
21.07.2012 в Ростовской области произошла авария самодельного самолета типа Х-32 БЕКАС. Самолет не был зарегистрирован в государственном реестре гражданских воздушных судов. На борту самолета находилось 2 человека (пилот и пассажир). По имеющимся данным, при выполнении посадки произошло сваливание самолета с последующим столкновением с землей. В результате авиационного происшествия пилот и пассажир получили травмы.
22.07.2012 в Липецкой области произошла авария ЕЭВС самолета С-18Т1 RA-0551G (создан на базе самолета ЯК-18Т), принадлежащего физическому лицу. При выполнении посадки произошло грубое приземление с последующим полным капотированием самолета. В результате авиационного происшествия пилот и два пассажира получили травмы. Полеты выполнялись при отсутствии сертификата летной годности на ВС.
22.07.2012 в Рязанской области потерпел катастрофу самолет ИЛ-103 RA-61912, принадлежащий физическому лицу. Полет выполнялся без уведомления и связи с органами ОВД. Через 30 минут после взлета очевидцы сообщили о падении самолета. На месте происшествия возник пожар, в результате которого самолет частично сгорел. На борту самолета находились пилот и два пассажира (в том числе ребенок в возрасте, примерно, 6 лет) которые в результате авиационного происшествия погибли.
По предварительным данным, самолет ИЛ-103 RA-61912 (заводской номер 0208) с 2001 года не эксплуатировался и был приобретен новым владельцем в разобранном состоянии. На момент авиационного происшествия самолет не имел действующего сертификата летной годности.
Предлагаю:
1. Руководителям территориальных органов:
1.1. Довести настоящую информацию до эксплуатантов АОН, частных владельцев ВС и эксплуатантов, имеющих сертификаты на право выполнения авиационных работ.
1.2. С учетом указаний, данных в информации по безопасности полетов за 2012 год N 11, продолжить разъяснительную работу среди эксплуатантов ВС АОН о недопустимости выполнения полетов с нарушением требований воздушного законодательства, а также общепринятых правил личной безопасности.
2. Эксплуатантам воздушных судов изучить настоящую информацию с летным и инженерно-техническим персоналом. Обратить внимание на рекомендации, содержащиеся в приказах Росавиации по результатам расследований авиационных происшествий (размещены на официальном сайте Росавиации по адресу www.Росавиация.рф).
И.о. начальника УИБП |
Жаринов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма Федерального агентства воздушного транспорта от 25 июля 2012 г. N 250730 "Информация по безопасности полетов N 18"
Текст телеграммы официально опубликован не был