Информирую об авиационном происшествии с вертолетом КА-32АО RA-31579 ОАО НПК "ПАНХ".
26.07.2012 в 09 ч 56 мин UTC на разгрузочной площадке "ХОЛОДОК" Краснополянского района г. Сочи Краснодарского края произошла авария вертолета КА-32АО RA-31579 ОАО НПК "ПАНХ"
Выполнялся полет в горной местности по маршруту н.п. Эсто-Садок - Холодок - Эсто-Садок с грузом на внешней подвеске по обслуживанию ООО "ИНЖ-ЗАЩИТА".
В процессе укладки груза на площадку с режима висения на высоте 0,5 от крайней точки груза до места укладки произошло падение оборотов правого двигателя с последующим падением оборотов несущего винта.
Экипаж произвел аварийный сброс груза и выполнил вынужденную посадку с повышенной вертикальной скоростью снижения на склон горы уклон которой в месте приземления вертолета составлял 15-20 градусов.
В результате грубой посадки произошло повторное отделение ВС от земли с последующим опрокидыванием на правый борт. Экипаж выключил двигатели перекрыл пожарные краны и обесточил вертолет после чего самостоятельно покинул ВС. Пожара на вертолете не было.
В результате аварии пострадавших нет вертолет получил повреждения планера и шасси разрушены лопасти несущего винта. При внешнем осмотре правого двигателя обнаружено повреждение лопаток соплового аппарата и рабочих лопаток свободной трубины. Ротор двигателя не проворачивается. Во входном канале двигателя и на земле под ним разлито масло. Очевидцы на земле подтверждают наличие постороннего звука при работе двигателей.
Расследование аварии проводится комиссией Межгосударственного авиационного комитета с участием специалистов Южного МТУ ВТ Росавиации.
Комиссия по расследованию предлагает к реализации следующие оперативные мероприятия:
1. На всем вертолетном парке произвести осмотр газовоздушного тракта двигателей на отсутствие следов перегрева попадания посторонних предметов, отсутствие посторонних звуков при проворачивании роторов.
2. Проверить герметичность топливной и масляной систем двигателей.
Предлагаю:
1. Руководителям межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта довести настоящую информацию до подконтрольных организаций гражданской авиации.
2. Руководителям организаций гражданской авиации:
2.1. Изучить настоящую информацию с летным составом выполняющим полеты на вертолетах.
2.2. Принять меры для реализации вышеуказанных рекомендаций комиссии по расследованию.
|
Мастеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма Федерального агентства воздушного транспорта от 1 августа 2012 г. N 011250 "Информация по безопасности полетов N 20"
Текст телеграммы официально опубликован не был