Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 15457-7 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом определяется основные характеристики Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
В части 5 статьи 5 законопроекта устанавливается обязательство Фонда предоставлять бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования субсидии на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации. При этом отсутствует указание на порядок такого предоставления.
В этой связи, обращаем внимание, что Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона N 4313-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", который в новой статье 133.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет необходимость установления целей и условий предоставления субсидий федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Частью 2 статьи 6 законопроекта предлагается установить, что Фонд в 2017 году вправе осуществлять в пределах бюджетных ассигнований предоставление работникам Фонда единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. В соответствии со статьей 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Однако, учитывая основную цель создания Фонда, а также то, что в законопроекте предусмотрен дефицит бюджета Фонда, полагаем, что проектируемое законопроектом право на предоставление единовременной субсидии на приобретение жилого помещения нуждается в дополнительном обсуждении и экономическом обосновании.
В законопроекте требуют уточнения наименование ряда подпрограмм государственных программ Российской Федерации. Перечень подпрограмм государственных программ Российской Федерации, требующих уточнения, передан в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в рабочем порядке.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.