В связи с поступающими запросами о порядке оформления перевозочных документов в случае обнаружения в пути следования технической неисправности порожних и груженых вагонов, а также расчета провозных платежей при осуществлении текущего отцепочного ремонта не на железнодорожной станции обнаружения технической неисправности сообщается следующее:
1. В случае обнаружения в пути следования технической неисправности вагонов (как груженых, так и порожних), перевозка которых осуществляется в международном сообщении, порядок действий перевозчика, в том числе в части оформления накладной и первичных документов (акт общей формы, досылочная ведомость и др.), регулируется положениями СМГС и СИ к СМГС.
Если техническая неисправность вагонов возникла по причинам, не зависящим от перевозчика, в связи с чем был изменен путь следования вагонов, провозные платежи в соответствии с параграфом 6 статьи 30 СМГС исчисляются за перевозку по измененному пути следования.
2. В случае обнаружения в пути следования технической неисправности собственных порожних вагонов, перевозка которых осуществляется во внутригосударственном сообщении, порядок действий перевозчика, в том числе в части оформления перевозочных документов и первичных документов (акт общей формы, досылочная дорожная ведомость и др.), регулируется положениями правил перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом.
По прибытии собственных порожних вагонов на железнодорожную станцию назначения при наличии в накладной в графе "Отметки перевозчика" отметки о выполнении текущего отцепочного ремонта не на железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, произошедшей по причинам, не зависящим от перевозчика, провозные платежи за их перевозку рассчитываются исходя из кратчайшего расстояния, определенного в порядке, установленном пунктами 39.3., 39.4. Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте (утв. приказом МПС России от 18.06.2003 г. N 29), а именно: отдельно от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, от железнодорожной станции обнаружения технической неисправности до железнодорожной станции ремонта и от железнодорожной станции ремонта до железнодорожной станции назначения.
3. При следовании груженого вагона во внутригосударственном сообщении и обнаружении в пути следования его технической неисправности оформление перевозочных документов и первичных документов (акт общей формы, досылочная дорожная ведомость и др.) следует осуществлять в аналогичном порядке, установлен ном в таких случаях для порожних вагонов.
На основании статьи 30 федерального закона от 10.01.2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", а также определения Верховного суда Российской Федерации от 04.07.2016 г. по делу N 305-ЭС16-1115 расчет провозных платежей за перевозку груженых вагонов в случае их отклонения от маршрута следования при осуществлении ремонта не на железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, произошедшей по независящей от перевозчика причине, кратчайшее расстояние перевозки определяется в аналогичном порядке, установленном для порожних собственных вагонов: отдельно от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, от железнодорожной станции обнаружения технической неисправности до железнодорожной станции ремонта и от железнодорожной станции ремонта до железнодорожной станции назначения.
4. Инструктируйте причастных, внесите изменения в программное обеспечение.
Первый заместитель |
С. Колесников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма ОАО "РЖД" от 16 сентября 2016 г. N 15613/ЦФТО "Разъяснение о порядке оформления перевозочных документов в случае обнаружения в пути следования технической неисправности порожних или груженых вагонов"
Текст телеграммы опубликован в деловом журнале "РЖД - Партнер - Документы", 2016 г., N 21