Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Мероприятия по смягчению последствий чрезвычайных ситуаций
6.1. Деятельность по повышению готовности органов управления РСЧС к ликвидации чрезвычайной ситуации
Аналитические материалы, характеризующие:
совершенствование (создание) системы органов управления - центров управления в кризисных ситуациях;
состояние оснащенности и укомплектованности, проведенные мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности ЦУКС субъекта РФ;
принимаемые меры повышения готовности ситуационных центров, дежурно-диспетчерских служб к ликвидации ЧС;
проводимую работу по повышению оперативности реагирования на возникающие ЧС;
результативность мер, направленных на повышение готовности сил и средств РСЧС к ликвидации ЧС;
проделанную работу в области организации подготовки к действиям органов управления в условиях ЧС;
оснащённость подведомственных формирований постоянной готовности; результативность деятельности системы антикризисного управления в органе исполнительной власти субъекта РФ как элемента функционально связанного и подчиненного органа управления, пункта управления, системы связи и передачи данных, автоматизации управленческих процессов;
работу по оценке готовности сил МЧС России к ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
взаимодействие региональных ЦУКС с НЦУКС и с дежурно-диспетчерскими службами ФОИВ;
взаимодействие ЦУКС субъекта РФ с региональным ЦУКС и едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований;
проблемные вопросы управления в условиях ЧС и возможные пути их решения.
6.1.1. Деятельность Национального центра управления в кризисных ситуациях по повышению готовности органов управления РСЧС к ликвидации ЧС
Материалы, характеризующие:
деятельность Национального центра управления в кризисных ситуациях по повышению готовности органов управления сил и средств РСЧС к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
анализ работы органов управления сил и средств РСЧС при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
анализ работы и развития центров управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России.
6.1.2. Повышение готовности сил и средств РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций:
Аналитические материалы, характеризующие:
основные мероприятия по совершенствованию сил и средств РСЧС и готовности их к ликвидации ЧС, повышению их возможностей, мобильности и оснащения современными техническими средствами;
проводимую работу по аттестации аварийно-спасательных формирований (далее АСФ) и спасателей;
мероприятия по совершенствованию авиационно-спасательных технологий; результаты реализации комплекса мер, направленных на повышение оперативной готовности авиации к применению по назначению;
совершенствование подготовки поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований и специалистов, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
работу Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке;
организацию работы Межведомственной комиссии по водолазному делу;
состояние и деятельность формирований постоянной готовности;
проделанную работу в области организации подготовки к действиям в условиях ЧС; сведения о закупках специальной аварийно-спасательной техники и средств пожаротушения;
оснащённость подведомственных формирований постоянной готовности.
6.2. Оповещение органов управления РСЧС и населения в чрезвычайных ситуациях, развитие систем связи, реализация АПК "Безопасный город"
Аналитические материалы по следующим основным направлениям.
Показатели обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения (материалы представляются на основе анализа результатов проверок федеральной и межрегиональной системы оповещения):
о технических средствах оповещения, в том числе выработавших установленные сроки эксплуатации и не обеспечивающие надежный прием и передачу сигналов и информации оповещения;
по реконструкции, вводу в эксплуатацию и поддержанию в готовности систем оповещения, охвату населения сетью электросирен, внедрению автоматизированных режимов передачи информации.
Создание и развитие технических систем оповещения населения.
Материалы, содержащие информацию о:
реализации в субъектах РФ распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время" (региональные программы развития систем оповещения);
внедрении новых информационных технологий для повышения эффективности работы органов управления РСЧС, в том числе автоматизированной информационно-управляющей системы, единых дежурно-диспетчерских служб;
состоянии и возможности системы централизованного оповещения ФОИВ и подведомственных организаций;
обеспеченности ПОО локальными системами оповещения.
Мероприятия, направленные на обеспечение устойчивого функционирования систем оповещения населения.
Материалы, содержащие информацию:
по реконструкции федеральной автоматизированной системы централизованного оповещения на базе комплекса технических средств оповещения (КТСО-ТРВ П-166М);
о проведении технических проверок готовности федеральной, межрегиональных и региональных автоматизированных систем централизованного оповещения органов управления РСЧС и населения.
Развитие систем связи.
Материалы, содержащие информацию о:
модернизации системы связи в соответствии с Планом строительства и развития сил и средств МЧС России на 2016-2020 годы;
развитии инфраструктуры связи, информационного обеспечения, создание единого информационного поля РСЧС;
реализации мероприятий по включению в ведомственную цифровую сеть территориальных органов МЧС России с интеграцией услуг и обеспечения основных видов связи (ВКС, телефония, передача данных);
проведенных мероприятиях по оснащению НЦУКС оборудованием каналообразования и локальной вычислительной сети.
Организация работы по созданию систем обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому телефонному номеру "112".
Аналитические материалы, содержащие информацию:
об организации сопряжения автоматизированных систем, используемых диспетчерским составом соответствующих дежурно-диспетчерских служб с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;
о проделанной работе по созданию системы-112 (создание ЦОВ, РЦОВ, ЦОВ ЕДДС); о планировании и осуществлении развития системы-112 (региональные программы по созданию системы 112).
Материалы представляются по формам, приведенным в табл. 6.1-6.10.
Реализация АПК "Безопасный город".
Аналитические материалы, содержащие информацию о выполненных за 2016 г. мероприятиях:
по внесению изменений в нормативную правовую базу, необходимых для эффективной реализации мероприятий по построению, развитию и эксплуатации АПК "Безопасный город";
по формированию единых требований к техническим параметрам АПК "Безопасный город" и его сегментов;
по разработке регламентов взаимодействия органов управления и организаций в рамках АПК "Безопасный город";
по согласованию планов работ, технических заданий и проектов по созданию (развитию) АПК "Безопасный город", разработанных субъектами Российской Федерации (для ФОИВ);
по разработке, согласованию и утверждению планов работ, технических заданий и проектов по созданию (развитию) АПК "Безопасный город" на территории субъекта Российской Федерации (для ОИВ);
по созданию (развитию) сегментов АПК "Безопасный город" на территориях муниципальных образований.
6.3. Обеспечение защищённости критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера
Материалы, предоставляемые для подготовки данного раздела, не должны содержать сведений, составляющих государственную тайну и служебную информацию ограниченного доступа.
ФОИВ и организации, имеющие подведомственные критически важные объекты (далее - КВО), представляют аналитические материалы с учетом изменения законодательства в данной области по следующим вопросам:
совершенствование нормативной правовой базы в области повышения защищенности КВО и потенциально опасных объектов (далее - ПОО) на всех уровнях;
результаты реализации комплекса мер по повышению защищенности КВО и ПОО в минувшем году в сравнении с прошлым годом (% прироста либо снижения) и среднемноголетними значениями и предложения по повышению эффективности этого комплекса;
проведение организационно-технических мероприятий, в том числе по совершенствованию надзорной деятельности, формированию мобильных пожарно-спасательных отрядов;
осуществление мониторинга природной среды, водохозяйственной обстановки гидротехнических сооружений, расположенных вблизи КВО и ПОО;
состояние разработки и утверждения паспортов безопасности ПОО, выполнения планов повышения защищенности КВО (объем их выполнения конкретно за текущий год, в %) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и среднемноголетними значениями по формам табл. 6.11-6.13;
результаты реализации мероприятий Федерального плана повышения защищенности критически важных объектов Российской Федерации от угроз техногенного, природного характера и террористических актов на период до 2020 года (принят Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, протокол от 02.07.2012 N 3) по форме табл. 6.13 по пунктам плана в соответствии с основными направлениями (образец заполнения по пп. 1.4 и 4.1 представлен по данным 2015 года в форме 6.13).
ОИВ субъектов и региональные центры представляют аналитические материалы, содержащие информацию с учетом изменения законодательства в данной области по:
реализации мероприятий по повышению защищённости критически важных объектов (КВО) в минувшем году, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
состояние защищённости основного оборудования КВО от поражающих факторов, вызванных ЧС, с указанием мероприятий, проведённых в 2016 г., в целях подготовки объектов к функционированию в ЧС;
создание страхового фонда документации с указанием данных по микрофильмированию документации КВО в соответствии с утвержденными (скорректированными) перечнями объектов повышенного риска (ОПР) и объектов систем жизнеобеспечения населения (ОСЖН) (оценить объем выполненных в текущем году работ, (%) по формированию территориальных СФД субъектов Российской Федерации и сравнить с данными предыдущего года);
оценка результатов работы по повышению защищенности КВО и ПОО от ЧС, созданию и развитию страхового фонда документации, в сравнении с аналогичными показателями прошлого года и среднемноголетними данными;
результаты реализации комплекса надзорных мер, направленных на обеспечение безопасности КВО и ПОО;
создание и совершенствование систем безопасности на объектах КВО и ПОО, организации деятельности в области повышения защищённости КВО, охраны природной среды вблизи КВО и другим вопросам, входящим в сферу компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
6.4. Мероприятия по инженерной защите населения и территорий
Аналитические материалы по результатам реализации комплекса мер по инженерной защите населения и территорий.
Сведения о проведенных мероприятиях по:
испытаниям и принятию на вооружение и снабжение новых видов пожарно-технической продукции, аварийно-спасательного оборудования;
развитию (реконструкции, ремонту) систем инженерных сооружений, обеспечивающих защиту населения и территорий от ЧС;
защите от опасных геофизических явлений (в сейсмоопасных районах);
противодействию гидрогеологическим и геодинамическим процессам;
локализации вероятных зон химического заражения и радиоактивного загрязнения;
использованию имеющихся защитных сооружений для укрытия населения в зонах ЧС;
обеспечению, накоплению, хранению, освежению, совершенствованию технических характеристик средств индивидуальной защиты (СИЗ);
обеспечению медицинскими и противоэпидемическими средствами защиты, средствами профилактики эпидемий, а также имуществом и оборудованием, необходимыми для развертывания больничной базы;
проведенным учениям, в ходе которых отрабатывались вопросы эвакуации персонала объектов и населения из зоны ЧС;
обеспечению эвакомероприятий транспортными средствами и горюче-смазочными материалами;
накоплению, хранению и освежению требуемых средств медицинской, противоэпидемической защиты;
жизнеобеспечению населения, пострадавшего от ЧС, развертыванию пунктов временного размещения по форме табл. 6.14.
6.5. Подготовка руководящего состава и работников РСЧС, обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях
Аналитические материалы содержащие:
сведения о количестве прошедших повышение квалификации из числа руководителей и работников органов управления и сил функциональных подсистем РСЧС, а также руководителей территориальных подсистем РСЧС;
сведения о проведенных мероприятиях по повышению квалификации и курсовому обучению в образовательных учреждениях МЧС России, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования других ФОИВ и организаций, учебно-методических центрах по ГОЧС субъектов РФ и на курсах ГО муниципальных образований;
результаты работы по подготовке населения к действиям в ЧС (лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления РСЧС и лица, не занятые в сфере производства и обслуживания), а также улучшения материально-технического обеспечения процесса обучения (наличие и состояние учебно-консультационных пунктов по месту жительства);
результаты подготовки обучающихся в образовательных учреждениях в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности";
результаты проделанной работы в рамках Всероссийского детско-юношеского общественного движения "Школа безопасности" и Всероссийской общественной молодежной организации "Всероссийский студенческий корпус спасателей" по вопросам формирования культуры безопасности жизнедеятельности;
результаты организации обучения населения мерам пожарной безопасности а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;
оценку работы образовательных учреждений по подготовке кадров для МЧС России, а также по профессиональной переподготовке и повышению квалификации руководящего состава, сотрудников, работников, специалистов МЧС России;
информацию о количественных показателях работы системы подготовки кадров в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.
результаты обучения мерам пожарной безопасности;
пропаганда в области пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовки населения к действиям по предупреждению и тушению пожаров, преодолению последствий стихийных бедствий, пожаров, экологических, техногенных или иных катастроф, предотвращения несчастных случаев.
6.6. Состояние резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
6.6.1. Состояние резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Аналитические материалы, содержащие следующую информацию:
сведения о фактически созданных объемах резервов финансовых ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
состояние резервного фонда субъекта РФ, предназначенного для предупреждения и ликвидации ЧС;
Материалы представляются по форме, приведенной в табл. 6.15.
6.6.2. Состояние резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Аналитические материалы, содержащие следующую информацию:
сведения о фактически созданных объемах резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
данные по использованию резервов материальных ресурсов для обеспечения неотложных работ при ликвидации ЧС, формируемых в составе государственного материального резерва;
контроль за накоплением, хранением, освежением, восполнением и использованием запасов (резервов) средств медицинской защиты, создаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (основание: пункт 2 поручения Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2016 г. N РД-П7-106с):
количество проведенных проверок органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам накопления, хранения, освежения, восполнения и использования запасов (резервов) средств медицинской защиты; количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований; количество составленных протоколов об административном правонарушении; сумма административных штрафов; участите представителей Росздравнадзора в проведении проверок;
планируемые объемы накопления; фактическое наличие; проводимые мероприятия по освежению и восполнению; использование в течение года.
Материалы представляются по форме табл. 6.16; 6.17.
6.7. Страхование и социальная поддержка населения
Аналитические материалы, включающие:
информацию о выполнении мероприятий и реализации комплекса мер, направленных на совершенствование нормативной правовой базы и социальной поддержки населения;
информацию о размерах выплат гражданам за материальный ущерб или увечья, полученные в связи с ЧС и выполнением работ по их ликвидации за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий;
информацию о количестве выданных государственных жилищных сертификатов гражданам, пострадавшим от ЧС;
информацию о страховании рисков от негативного воздействия ЧС, результатах реализации комплекса мер, направленных на страхование гражданской ответственности за причинение вреда (ущерба);
информацию об оказании гуманитарной помощи пострадавшему населению Российской Федерации и зарубежных стран.
6.8. Мероприятия, проведенные во взаимодействии со средствами массовой информации
Аналитические материалы, содержащие информацию:
о взаимодействии со средствами массовой информации и общественностью по вопросам пропаганды в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах;
о результатах реализации комплекса мер, направленных на внедрение новых информационных технологий, обеспечение оперативного информирования населения через средства массовой информации (СМИ) об угрозе и возникновении ЧС, а также о ходе работ по ликвидации их последствий;
о пропаганде с использованием имеющихся информационных ресурсов, в том числе наружных информационных табло, щитов и плакатов в местах с массовым пребыванием людей, рекламы безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях на транспортных средствах.
об информационных центрах и терминальных комплексах ОКСИОН, в том числе принятых в эксплуатацию в 2016 г.;
об информационных центрах и терминальных комплексах ОКСИОН, созданных за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;
о выводе оперативной информации на терминальные комплексы ОКСИОН;
по информированию и оповещению населения с использованием ОКСИОН;
по функционированию информационных центров и терминальных комплексов ОКСИОН.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.