Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками
на проект федерального закона N 1108112-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об открытии представительств таможенных служб Российской Федерации и Республики Таджикистан"
(внесен Президентом РФ)
Досье на проект федерального закона
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об открытии представительств таможенных служб Российской Федерации и Республики Таджикистан (далее - Соглашение) было подписано представителями правительств Российской Федерации и Республики Таджикистана 23 сентября 2015 года в городе Душанбе.
Необходимость ратификации Соглашения следует из пп. "а" п. 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку Соглашение содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, в части, касающейся предоставления привилегий и иммунитетов должностным лицам Представительства таможенной службы Республики Таджикистан в Российской Федерации (статья 8 Соглашения).
Соглашение вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами всех необходимых внутригосударственных процедур (статья 16). По данным МИД России, 21 апреля 2016 г. Таджикистанская Сторона официально уведомила Российскую Сторону о выполнении соответствующих процедур, необходимых для вступления Соглашения в силу.
В соответствии с пунктом "г" статьи 84 Конституции Российской Федерации и статьей 16 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" 23 июня 2016 года указанное Соглашение внесено Президентом Российской Федерации на ратификацию в Государственную Думу.
Соглашение носит типовой характер и состоит из преамбулы и 16 статей, которые представляют собой единую систему правовых норм, что соответствует Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года и Федеральному закону "О международных договорах Российской Федерации".
Соглашение было подписано, исходя из стремления обеспечить эффективную реализацию Соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах от 15 апреля 1994 года, руководствуясь при этом намерениями развивать взаимовыгодное российско-таджикистанское сотрудничество по вопросам таможенного регулирования при безусловном обеспечении взаимных интересов Сторон в области таможенного дела.
Соглашением предполагается открытие представительства таможенной службы Российской Федерации в Республике Таджикистан и представительства таможенной службы Республики Таджикистан в Российской Федерации, что повышает уровень взаимодействия таможенных служб Сторон в рамках Соглашения в целях совершенствования пассажирского и грузового сообщения между двумя государствами, обеспечения корректного взимания таможенных платежей, а также предотвращения, пресечения и расследования таможенных правонарушений.
В Соглашении перечислены основные функции представительств таможенных служб (статья 3), принцип определения численности должностных лиц этих представительств (статья 4), иммунитеты и привилегии руководителей представительств, а также членов их семей (статья 8), преференции для иных должностных лиц представительств и членов их семей (статьи 9 и 10).
Следует обратить внимание на то, что представительство таможенной службы Республики Таджикистан открывается и действует на территории России в соответствии с законодательством Республики Таджикистан (статьи 2 и 5) при соблюдении российского законодательства, исходя из принципа паритетности. При этом государственная регистрация представительства таможенной службы также осуществляется в соответствии с законодательством государства пребывания.
Исходя из представленного финансово-экономического обоснования к законопроекту, реализация Российской Стороной данного Соглашения не потребует дополнительных расходов, покрываемые за счет федерального бюджета. Ратификация Соглашения не потребует также признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Форма Соглашения и его текст соответствуют Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, федеральным и конституционным законам. Соглашение также не содержит внутренних противоречий и коррупциогенных факторов.
Правительство Российской Федерации поддерживает представленный проект закона. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний по законопроекту не имеет. Комитет Совета Федерации по международным делам также поддерживает ратификацию Соглашения.
Исходя из вышеизложенного, Комитет рекомендует Государственной Думе ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об открытии представительств таможенных служб Российской Федерации и Республики Таджикистан.
Председатель Комитета |
Л.И. Калашников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.