Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "Строй Интернейшенл" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГУП "Дирекция программы по развитию физической культуры и спорта" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией, ФГУП "Дирекция программы по развитию физической культуры и спорта" (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма", г. Краснодар. 1-й этап. Строительство комплексной учебно-спортивной площадки (номер извещения 0573100031516000025) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.08.2016;
1) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 145 094 900 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 12.09.2016;
6) победителем Аукциона признано ООО "КОМПАНИЯ "ЭЛАСТОМЕР" с минимальным предложением о цене контракта 143 643 951 рубль.
7) Заказчиком 23.09.2016 заключен государственный контракт с ООО "КОМПАНИЯ "ЭЛАСТОМЕР" по цене 143 643 951 рубль.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2016 N 0573100031516000024-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "3" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявитель представил в заявке информацию, не соответствующую требованиям документации об Аукционе, а именно по позициям "Тройники (косой)" п. 38, "Швеллеры" п. 42, "Кран шаровой фланцевый" п. 44, "Шурупы" п. 110.
В пункте 19 информационной карты раздела "Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе" в том числе установлено: "При предоставлении участниками конкретных значений показателей не допускается употребление слов и словосочетаний: "должен", "должны быть".
В пункте 38 "Тройники (косой)" Приложения N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе в том числе установлено: "Тройник должен быть косым".
Комиссия установила, что в заявке участника закупки, представленной представителем Заказчика, содержится в том числе следующая информация по позиции 38 "Тройники (косой)": "Тройник должен быть косым", что не соответствует требованиям положений инструкций документации об Аукционе, в соответствии с которыми, участнику закупки не допускается употребление слов и словосочетаний: "должен", "должны быть" в заявке на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
Также, Комиссией установлено, что согласно решению комиссии ФАС России по контролю сфере закупок от 06.09.2016 по делу N К - 1438/16 в действиях Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Аукциона выявлено нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 64, части 13 статьи 34, части 4 статьи 31, пункта 2 части 22 статьи 99, частей 5, 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частями 4.2, 19.7.2 статьи 7.30, частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Строй Интернейшенл" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 64, части 13 статьи 34, части 4 статьи 31, пункта 2 части 22 статьи 99, частей 5, 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 23.09.2016 N К-1546/16, по данному делу предписание не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 23.09.2016 N К-1546/16 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушений не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 октября 2016 г. N К-1593/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был