Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)рассмотрев жалобу ООО "Производственная компания Аквариус" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Единой комиссией, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку системы хранения данных (номер извещения 0273100000716000030) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Единой комиссией, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 29.07.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 29 336 261,56 рубль;
4) дата проведения Аукциона - 26.09.2016;
5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 26.09.2016;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "ЛАНИТ-Интеграция" с минимальным предложением о цене контракта 28 749 536,32 рублей.
Решением ФАС России от 30.09.2016 по материалам жалобы ЗАО "Крафтвэй корпорэйшн ПЛС" по делу N К-1585/16 (далее -Решение ФАС России) в действиях Единой комиссии выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся, в том числе неправомерном принятии решения об отказе ООО "Производственная компания Аквариус" в допуске к участию в Аукционе.
Согласно указанному Решению ФАС России для устранения указанных нарушений Заказчику, Единой Комиссии предписано в срок до 14.10.2016 привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения ФАС России, а также разместить соответствующую документацию в ЕИС.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода ООО "Производственная компания Аквариус".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Единой Комиссией нарушена части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, ответственность за которые предусмотрена частями 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Производственная компания Аквариус" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 30.09.2016 N К-1585/16 по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 30.09.2016 N К-1585/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 октября 2016 г. N К-1620/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был