Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "Смарт Энерго Трейд" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку технических средств продовольственной службы для нужд Министерства обороны Российской Федерации на 2017 год. (номер извещения 0173100004516001868) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком не разъяснены надлежащим образом положения документации об Аукционе;
2. Заказчиком в таблице (далее - Таблица) Приложения N 2 к документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, например:
- неправомерно не установлены параметры (размеры) высокой крыши;
- неправомерно не установлены показатели температуры, при которой должна соблюдаться влажность;
- неправомерно не установлены параметры, характеристики упрощенного режима работы;
- неправомерно не установлена методика измерений, характеристики оборудования, поскольку требуется проводить специальные испытания;
- неправомерно не установлено требование о наличии креплений в комплекте поставки;
- ненадлежащим образом установлены требования к средствам пожаротушения, поскольку законодательством Российской Федерации предусмотрены иные требования к средствам пожаротушения;
- ненадлежащим образом установлены требования к покупным и комплектующим изделиям, поскольку законодательством Российской Федерации предусмотрены требования о соответствии изделий требованиям конструкторской документации;
- неправомерно не установлена методика измерений, характеристики оборудования, поскольку требуется проводить специальные испытания;
- ненадлежащим образом установлены требование к круглой форме котлов, поскольку форма котлов должна быть прямоугольной;
- неправомерно не установлены требования к автономной дизельной электростанции (размер, мощность, степень защиты);
- неправомерно не установлен порядок проведения метрологической проверки;
- неправомерно не установлено какие показатели коррозии и коррозийной стойкости должны соответствовать ГОСТ 9.908-85;
- неправомерно не установлено какие показатели должны соответствовать ГОСТ 23343-78;
- неправомерно не установлены требования к количеству лотков;
- неправомерно не установлены требования к виду источника электроэнергии, используемого на кратковременных стоянках.
3. Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен порядок оплаты;
4. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно не установлены ссылки на приказы Министерства обороны Российской Федерации, в соответствии с которым регламентируются, в том числе порядок приемки товара.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС)- 19.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 485 450 577,48 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 26.10.2016.
1. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком разъяснялись положения документации об Аукционе, в числе которых указывалось, что Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком разъяснялись положения документации об Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1) В пункте 1 Таблицы Приложения N 2 документации об Аукционе (далее - Таблица) в установлены следующие характеристики товара "Кухня столовая":
"Должна быть смонтирована на шасси автомобиля в комплектации для потребителей Вооруженных Сил РФ (эл. магнитная муфта привода вентилятора двигателя, межколесная блокировка, предпусковой подогреватель, с высокой крышей".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные требования к товарам, в том числе требования к кухне-столовой установлены в соответствии с потребностью Заказчика.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2) Также в Таблице N 1 установлено:
"Составные части и узлы кухни-столовой должны быть работоспособны на открытом воздухе в любое время года при различных климатических условиях".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные требования к товарам, в том числе требования к кухне-столовой установлены в соответствии с потребностью Заказчика.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3) Также в Таблице N 1 установлено:
"Кухня-столовая должна предусматривать переход на упрощённый режим работы систем водоснабжения и топливной в случае выхода из строя отдельных элементов систем".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные требования к товарам, в том числе требования к кухне-столовой установлены в соответствии с потребностью Заказчика.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4) Также в Таблице N 1 установлено:
"Содержание вредных веществ в воздухе обитаемого отсека при работе отопительно-вентиляционной установки не должно превышать значений предельно допустимой концентрации, мг/м3: окиси углерода - 20; паров дизельного топлива (в пересчете на углерод) - 300".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные требования к товарам, в том числе требования к кухне-столовой установлены в соответствии с потребностью Заказчика. При этом согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе значения показателя "содержание вредных веществ в воздухе обитаемого отсека при работе отопительно-вентиляционной установки не должно превышать значений предельно допустимой концентрации" является неконкретными неизменяемыми.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5) Также в Таблице N 1 установлено:
"Кухня-столовая должна быть приспособлена для перевозки железнодорожным, водным и воздушными видами транспорта с учетом соответствующих правил перевозки грузов"
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные требования к товарам, в том числе требования к кухне-столовой установлены в соответствии с потребностью Заказчика.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
6) Также в Таблице N 1 установлено:
"В комплекте кухни-столовой должны быть средства пожаротушения и предусмотрены места их крепления, предназначенные для тушения оборудования не менее 250 В, твердых и жидких горючих веществ, в количестве не менее 2 шт".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные требования к товарам, в том числе требования к кухне-столовой установлены в соответствии с потребностью Заказчика. При этом согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе значения показателя "в комплекте кухни-столовой должны быть средства пожаротушения и предусмотрены места их крепления, предназначенные для тушения оборудования" является неконкретными неизменяемыми.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
7) Также в Таблице N 1 установлено:
"Покупные и комплектующие изделия должны выбираться из числа серийно выпускаемых промышленностью России".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные требования к товарам, в том числе требования к кухне-столовой установлены в соответствии с потребностью Заказчика.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
8) Также в Таблице N 1 установлено:
"Элементы конструкции кузова-контейнера должны выдерживать ударные воздействия с ускорением 3g и длительностью импульса 0,03 с."
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные требования к товарам, в том числе требования к кухне-столовой установлены в соответствии с потребностью Заказчика.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
9) Также в Таблице N 1 установлено:
"Емкость пищеварочного котла должна быть круглой формы и изготавливаться из нержавеющей стали".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные требования к товарам, в том числе требования к кухне-столовой установлены в соответствии с потребностью Заказчика.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
10) Также в Таблице N 1 установлено:
"Электропитание в основном осуществляется от внешней электрической сети номинальным напряжением ~230 В _23 В, частотой 50 Гц, а также должна предусматриваться возможность питания от автономной дизельной электростанции выходным напряжением ~230 В _23 В, частотой 50 Гц, установленной в агрегатном отсеке".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные требования к товарам, в том числе требования к кухне-столовой установлены в соответствии с потребностью Заказчика.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
11) Также в Таблице N 1 установлено:
"В конструкции кухни-столовой должна быть предусмотрена возможность метрологической поверки (проверки) бортовых (встроенных) средств измерения без их демонтажа".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные требования к товарам, в том числе требования к кухне-столовой установлены в соответствии с потребностью Заказчика.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
12) Также в Таблице N 1 установлено:
"Оборудование кухни-столовой должно изготавливаться из коррозионностойких материалов, а так же с применением коррозионностойких покрытий".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные требования к товарам, в том числе требования к кухне-столовой установлены в соответствии с потребностью Заказчика. При этом требований о соответствии ГОСТ 9.908-85 не установлено.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
13) Также в Таблице N 1 установлено:
"Двери должны быть расположены с боковой стороны фургона, по количеству рядов лотков, а также по торцам и должны позволять осуществлять легкий доступ к загружаемому продукту. Грунтовка в соответствии с ГОСТ 23343-78".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные требования к товарам, в том числе требования к фургону установлены в соответствии с потребностью Заказчика. При этом требований о соответствии товара ГОСТ 23343-78 установлено к грунтовке.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
14) Также в Таблице N 1 установлено:
"Двери должны быть расположены с боковой стороны фургона, по количеству рядов лотков. Верхняя обшивка кузова фургона должна быть покрыта антикоррозионным лакокрасочным покрытием защитного цвета".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные требования к товарам, в том числе требования к фургону установлены в соответствии с потребностью Заказчика.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
15) Также в Таблице N 1 установлено:
"Вид источника электроэнергии:
1) на длительных стоянках: стационарная электрическая сеть трехфазного переменного тока с параметрами: номинальное напряжение 380 В _38 В, частотой 50 Гц.
2) при движении и на кратковременных стоянках: автономный источник питания установки системы холодоснабжения; бортовая сеть шасси автомобиля, (питание системы освещения и внешних световых приборов): номинальное напряжение 24 В".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные требования к товарам, в том числе требования к автомобилю установлены в соответствии с потребностью Заказчика.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Положениями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Пунктом 9.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, что оплата по контракту осуществляется в российских рублях за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на указанные цели Министерству обороны Российской Федерации в 2017 году.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в предыдущей редакции документации об Аукционе было указано, что оплата по государственному контракту осуществляется из средств федерального бюджета, предусмотренных в 2016 году. В этой связи Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе, в числе которых изменения о том, что оплата государственному контракту осуществляется из средств федерального бюджета, предусмотренных в 2017 году.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем ссылки на приказы Министерства обороны Российской Федерации, в документации об Аукционе не содержатся.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода о необходимости указания в документации об Аукционе ссылок на приказы Министерства обороны, в связи с чем указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Смарт Энерго Трейд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 октября 2016 г. N К-1625/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был