Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Интелин" (далее - Заявитель) на действия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, единой комиссией Заказчика (далее - Единая комиссия) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по развитию федеральной государственной информационной системы центральной информационно-аналитической системы государственного информационного обеспечения сельского хозяйства (ФГИС ЦИАС СГИО СХ) (номер извещения 0173100006416000651) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Единой комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком, в Конкурсной документации установлен короткий срок выполнения работ.
2. Заказчиком в календарном плане не установлен этап проектирования системы.
3. Заказчик неправомерно выбрал способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса вместо электронного аукциона, поскольку объект закупки предусматривает поставку товаров, включенных перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.
Представители Заказчик не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 15.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 195 847 326 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 13.10.2016.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В приложение N 4 "Календарный план" Конкурсной документации установлен крайний срок выполнения работ - 16.12.2016.
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что срок выполнения работ установлен в соответствии с потребностью Заказчика и не ограничивает количество участников закупки.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в разделе III "Технические требования" Конкурсной документации предусмотрены работы на этапе проектирования, вместе с тем, этап проектирования не указан в приложение N 4 "Календарный план" Конкурсной документации.
В пункте 4.3 "Требования к доработке Системы для получения сведений из ИС Заказчика, внешних источников и аналитического центра" раздела III "Технические требования" Конкурсной документации установлено, что на этапе проектирования исполнитель должен разработать и согласовать с Заказчиком описание механизмов преобразования и загрузки данных в АХД.
На заседание Комиссии, представители Заказчика пояснили, что проектирования системы предусмотрено первым этапом выполнения работ, а именно: "Выполнение работ по разработке прототипа визуализации сведений".
Также проектирование системы осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6.07.2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах, данных информации" ссылка на которое установлена в пункте 1.1 "Перечень документов, в соответствии с которым производится развитие системы" раздела III "Технические требования" Конкурсной документации.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Аукционный перечень) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.16 N 471-р.
Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации, объектом закупки является выполнение работ по развитию федеральной государственной информационной системы. Код ОКПД 2 62.01.11.000 "Услуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения".
Пунктом 1 приложения N 3 к техническому заданию Конкурсной документации установлено: "В рамках работ должен быть создан аналитический центр (Далее - АЦ), обеспечивающий: отображение информации; вывод информации на устройства отображения с различных источников; проведение сеансов аудио/видео-конференц-связи; обеспечение работы операторов и аналитиков АЦ; управление АЦ; озвучивание мероприятий; коммутацию видеосигнал; связь мультимедийного комплекса с ЛВС Заказчика; защиту обрабатываемой информации. Оборудование для АЦ должно быть поставлено Исполнителем.
В пункте 3.4 приложения N 3 к техническому заданию Конкурсной документации установлены технические требования к единой системе управления и встроенным сервером программных клиентов.
В пункте 3.5 приложения N 3 к техническому заданию Конкурсной документации установлено, что центральный сервер ВКС необходимый к поставке должен представлять из себя устройство многоточечной видеоконференции (MCU). Для обеспечения стабильного и надёжного функционирования устройство многоточечной видеоконференции (MCU) должно представлять собой специализированное изделие со встроенной операционной системой.
В пункте 3.6 приложения N 3 к техническому заданию Конкурсной документации установлено, что для обеспечения стабильного и надёжного функционирования видеотерминал необходимый к поставке должен представлять собой специализированное изделие со встроенной операционной системой.
В пункте 3.7 приложения N 3 к техническому заданию Конкурсной документации установлены технические требования к системе записи и трансляции необходимой к поставке.
В пункте 3.8 приложения N 3 к техническому заданию Конкурсной документации установлены технические требования к системе преодоления межсетевых экранов необходимой к поставке.
В пункте 7 приложения N 3 к техническому заданию Конкурсной документации установлено: "Для обеспечения возможности работы аналитиков АЦ и операторов сопровождения совещаний необходима установка 6 рабочих мест операторов АЦ, двух рабочих мест операторов сопровождения совещаний и трех служебных ПК, используемых в качестве источников изображения на видеостене. Для этого необходимо использовать следующее оборудование: ЖК панель оператора- 2 шт; персональный компьютер - 11 шт; ЖК монитор аналитика- 12 шт".
В пункте 4 приложения N 3 к техническому заданию Конкурсной документации установлено: "Должна быть обеспечена возможность проведения аудио/видео конференций в помещении АЦ, обеспечивающая трансляцию изображения и звука с рабочих мест помещения АЦ.
Должна быть обеспечена видеосъемка участников конференций с трех позиций для попадания в ракурс видеокамер центральной части, левого и правого крыльев стола заседаний.
Для возможности проведения аудио/видео конференций должно использоваться следующее оборудование: кодек видеоконференцсвязи - 1 шт.; камера высокой четкости - 3 шт.; центральный блок управления и коммутации микрофонами; персональный микрофон - 45 шт".
На заседании Комиссии, представители Заказчика также подтвердили, что в рамках государственного контракта на выполнение работ по развитию федеральной государственной информационной системы предусматривается поставка оборудования.
Следовательно, объект закупки предусматривает помимо выполнения работ по развитию информационной системы, поставку товаров, включенных в Перечень и относимых к коду 26 "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое" (кроме кодов 26.60.11.120, 26.60.11.114, 26.60.11.119, 26.60.12.129, 26.70.22.150) закупка которых, осуществляется путем проведения электронного аукциона.
Таким образом, указанные действия Заказчика, нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Интелин" обоснованной в части неправомерного выбора Заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса вместо электронного аукциона.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленному нарушению выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 11.10.2016 по делу N ВП-492/16, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 11.10.2016 по делу N ВП-492/16 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 октября 2016 г. N К-1665/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был