Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТД Атон" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МБДОУ Первомайский детский сад "Солнышко" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение оборудования для блочно-модульной котельной, работающей на природном газе (номер извещения 0358300390016000004) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не приостановившего определение поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0358300390016000004 в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу, направленное уведомлением от 03.10.2016 N 1953/03 (далее - Уведомление) Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - УФАС по Ростовской области), в связи с чем Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок услуг www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.08.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 900 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 31.08.2016;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 09.09.2016;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта 3 699 692,31 рубля.
В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
На заседании Комиссии установлено, что в УФАС по Ростовской области поступила жалоба ООО "ТД Атон" (вх. N 14704 от 30.09.2016) (далее - Жалоба) на действия Заказчика при проведении Аукциона.
03.10.2016 УФАС по Ростовской области направлено Уведомление, согласно которому Жалоба будет рассмотрена 06.10.2016 в 12:00. Уведомление содержит, в том числе, следующую информацию: "В соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки приостановить размещение названного заказа в части подписания контракта до рассмотрения жалобы. В силу ч. 7 ст. 106 Закона Заказчик не в праве заключать государственный контракт до рассмотрения жалобы по существу".
При этом указанным требованием не приостановлены действия участников Аукциона.
06.10.2016 УФАС по Ростовской области вынесено решение по делу N 1953/03 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому Жалоба признана необоснованной.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что 07.10.2016 Заказчиком в ЕИС опубликован протокол отказа от заключения контракта от 07.10.2016 N 0358300390016000004-4 (далее - Протокол), который содержит, в том числе следующее: "ООО "ТД Атон" не подписало проект контракта N 0358300390016000004-0188139-02 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" в регламентированный срок до 23:59 04.10.2016 года".
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 04.10.2016 в 15:40 поступило уведомление от УФАС по Ростовской области о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта Заказчиком. Таким образом, Заказчик не вправе заключать государственный контракт до рассмотрения жалобы по существу. При этом действия участников закупки по подписанию контракта не приостановлены.
Вместе с тем, в регламентированный срок до 23:59 04.10.2016 года Заявителем не подписан проект контракта.
Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки надлежащим образом не приостановлено размещение закупки N 0358300390016000004 в части подписания контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ТД Атон" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 октября 2016 г. N К-1714/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был