Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу Моишинского А.В. (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по туризму (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по информационному сопровождению хода реализации федеральной целевой программы Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы) в 2016 году" (номер извещения 0173100006516000071) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, техническое задание документации об Аукционе содержит работы, которые не входят в перечень работ, относящихся в выбранному Заказчиком коду общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 73.11.11.000.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 29.08.2016;
способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
начальная (максимальная) цена контракта - 16 934 600 рублей;
на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки;
заявка ФГУП "Информационное телеграфное агентство России признана соответствующей с предложение о цене контракта 14 900 000 рублей.
Согласно доводу Заявителя, техническое задание документации об Аукционе содержит работы, которые не входят в перечень работ, относящихся в выбранному Заказчиком коду общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 73.11.11.000 "Набор рекламных услуг полный".
На заседании Комиссии, Заказчик пояснил, что объектом закупки является оказание комплекса услуг по информационному сопровождению, что соответствует выбранному коду ОКПД 2 73.11.11.000.
Кроме того, статья 42 Закона о контрактной системе не содержит требований к указанию кода общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не представил сведений, какие именно положения Закона о контрактной системе нарушены Заказчиком, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с подпунктом "г" пункта 3.3.1 Конкурсной документации заявка участника закупки должна содержать всю указанную Заказчиком в Конкурсной документации информацию, а именно: "документы, подтверждающие соответствие участника требованиям к участникам конкурса, установленным в конкурсной документации в подпунктах 1 пункта 1.6.1., или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2-8 пункта 1.6.1".
Подпунктом 8 пункта 1.6.1 Конкурсной документации установлено следующее требование к участникам закупки: "участник закупки не является офшорной компанией".
Кроме того, в соответствии с информационной картой Конкурсной документации заявки на участие в Конкурсе подаются "в форме бумажного документа (примерная форма представлена в Разделе I.3. настоящей конкурсной документации)".
Вместе с тем, в соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в конкурсной документации устанавливаются обязательные требования к форме заявки на участие в конкурсе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанные нарушения не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с Конкурсной документацией установлен показатель 2 "деловая репутация участника закупки" по нестоимостному критерий оценки "Квалификация Участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом Государственного контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
"Оценивается деловая репутация участника закупки, которая подтверждается копиями благодарственных писем, дипломов, сертификатов, полученными участником закупки от российских и зарубежных органов государственной власти и коммерческих организаций по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема предмету конкурса, свидетельствующих о высоком уровне профессионализма и компетенции участника закупки.
Порядок оценки заявок по показателю:
Оценка в 0 баллов будет присвоена участнику конкурса, который не представил подтверждающие документы, характеризующие его деловую репутацию.
Участнику конкурса, сделавшему лучшее предложение по данному показателю, а именно, представившему наибольшее количество документов характеризующую деловую репутацию, присваивается максимальное количество баллов по показателю - 20 баллов.
Количество баллов, присуждаемых i-й заявке по данному показателю (Syi), определяется по формуле:
Syi = КЗ х 100 х (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ = 0,2;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки.
Рейтинг заявки по критерию оценки равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом значимости критерия оценки.
Итоговый рейтинг по нестоимостному критерию "Квалификация Участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом Государственного контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" рассчитывается по формуле:
Квi = Коэф х (Кyi+Syi), где
Квi - итоговый рейтинг по нестоимостному критерию "Квалификация Участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом Государственного контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации";
Kyi- количество баллов, присуждаемых по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема";
Syi- количество баллов, присуждаемых по показателю "Деловая репутация участника закупки"
Коэф - коэффициент значимости нестоимостного критерия ""Квалификация Участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом Государственного контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"".
Изучив критерий оценки по нестоимостному критерию оценки "Квалификация Участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом Государственного контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", Комиссия установила, что порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку Конкурсная документация не содержит описание определений понятий "по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема предмету конкурса", что не позволяет определить сведения, подлежащие оценке Конкурсной комиссией.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в Конкурсе подана одна заявка, в связи с чем порядок оценки не применялся.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу Моишинского А.В. необоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что указанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
Передать материалы от 24.10.2016 по делу N К-1723/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 октября 2016 г. N К-1723/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был