Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ТП ХОНКО" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГУП "Дирекция программы по развитию физической культуры и спорта" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством спорта Российской Федерации (Заказчиком), ФГУП "Дирекция программы по развитию физической культуры и спорта" (далее - Уполномоченный орган), ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией, электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Южный федеральный центр спортивной подготовки", г. Сочи, Краснодарский край. Реконструкция объектов спортивной базы в г. Кисловодске. 2-й этап. Верхняя база. 2 очередь (номер извещения 0573100031516000026) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.08.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 631 883 130 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 24.10.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Дальневосточный монолит" с минимальным предложением о цене контракта 616 086 051,75 рубль.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.10.2016 N 0573100031516000026-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "3" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в том числе в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе не указаны единицы измерения показателя по позициям товаров N N 22, 111, а также не представлены сведения по показателям позиций товаров N 69, 136.
В Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены следующие требования к показателям в отношении позиций N N 22, 111:
"22. Уголки стальные горячекатаные равнополочные:
Характеристики уголков: Предельное отклонение по толщине полки, мм, не более: в сторону увеличения плюс 0,3, в сторону уменьшения минус 0,3.
111. Уголки стальные горячекатаные равнополочные:
Характеристики уголков: Предельное отклонение по толщине полки, мм, не более: в сторону увеличения плюс 0,3, в сторону уменьшения минус 0,4".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Уполномоченного органа, Комиссия установила, что заявка содержит следующие сведения в отношении позиций товаров N N 22, 111:
"22. Уголки стальные горячекатаные равнополочные:
Характеристики уголков: Предельное отклонение по толщине полки: в сторону увеличения плюс 0,2, в сторону уменьшения минус 0,3.
111. Уголки стальные горячекатаные равнополочные:
Характеристики уголков: Предельное отклонение по толщине полки:
в сторону увеличения плюс 0,2, в сторону уменьшения минус 0,4".
Таким образом, Заявителем в заявке на участие в Аукционе не указаны соответствующие единицы измерения товаров, используемых при выполнении работ.
Кроме того, Комиссией установлено, что Заявка Заявителя не содержит сведений в отношении позиций N 69 "Трубы медные" по показателю "Трубы мерной длины, обычной - повышенной точности изготовления по длине", а также в отношении позиции N 136 "Трубы медные" по показателю "Трубы мерной - немерной длины, обычной - повышенной точности изготовления по толщине стенки".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Аукционной комиссии принявшей решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе не противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 18.10.2016 по делу N К-1692/16 установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом надлежащим образом не установлена инструкция по заполнению первых частей заявок, требования к составу заявки на участие в Аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем выдано предписание об устранении таких нарушений Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку Заказчиком, Аукционной комиссии осуществлено рассмотрение первых частей заявок в соответствии с предписанием от 18.10.2016 по делу N К-1692/16, кроме того, указанное нарушение не явилось основанием для отклонения заявок на участие в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ТП ХОНКО" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 18.10.2016 по делу N К-1692/16 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 октября 2016 г. N К-1764/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был