Приложение
к приказу Федеральной
антимонопольной службы
от 12 сентября 2016 г. N 1281/16
Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств лиц, имеющих намерение участвовать в конкурентном отборе мощности
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования настоящего
Административного регламента
1. Предметом регулирования настоящего регламента Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств лиц, имеющих намерение участвовать в конкурентном отборе мощности (далее - ходатайство), являются отношения, возникающие между ФАС России и участниками оптового рынка электрической энергии (мощности), в связи с проведением ФАС России конкурентных отборов мощности.
2. Настоящий регламент Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур ФАС России, а также порядок взаимодействия ФАС России с системным оператором, советом рынка, а также с участниками оптового рынка электрической энергии (мощности) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются участники оптового рынка электрической энергии (мощности) - поставщики электрической энергии и мощности и покупатели электрической энергии и мощности, получившие статус субъектов оптового рынка, заключившие обязательные для участников оптового рынка договоры и совершившие иные необходимые для осуществления торговли электрической энергией и мощностью на оптовом рынке действия в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка (далее - субъекты оптового рынка электроэнергии, хозяйствующие субъекты (группа лиц)).
Требования к порядку информирования о
предоставлении государственной услуги
4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляет ФАС России.
4.1. Информация о процедуре предоставления ФАС России государственной услуги предоставляется:
посредством размещения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.fas.gov.ru) (далее - официальный сайт ФАС России), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - портал государственных и муниципальных услуг (функций));
посредством телефонной связи;
посредством размещения информации на информационных стендах ФАС России и в раздаточных информационных материалах;
посредством письменного обращения в ФАС России.
5. Место нахождения ФАС России:
123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3;
телефон для справок, телефон-автоинформатор: 8 (499)-755-23-23;
факс: 8 (499)-755-23-24;
телефон ответственного структурного подразделения ФАС России: 8 (499)-755-23-23 доб. 403;
электронная почта: delo@fas.gov.ru;
официальный сайт ФАС России: www.fas.gov.ru;
график (режим) работы ФАС России:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00;
пятница: 09.00 - 16.45;
обеденный перерыв: 12.00 - 12.45;
суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
6. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
7. По телефону сотрудники ФАС России предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрировано обращение в системе делопроизводства;
- о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России предоставляет государственную услугу;
- о требованиях к заверению документов и сведений;
- о месте размещения на официальном сайте ФАС России, портале государственных и муниципальных услуг (функций) справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.
8. На официальном сайте ФАС России размещается следующая информация:
- наименование и почтовый адрес ФАС России;
- номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию;
- график работы ФАС России;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего Регламента с приложениями.
9. На информационном стенде, размещаемом в помещении общественной приемной ФАС России, должна содержаться следующая информация:
- почтовый адрес ФАС России, график работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адресу официального сайта и электронной почты ФАС России, адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- порядок получения информации по процедуре предоставления государственной услуги;
- обязанности сотрудников ФАС России при ответе на телефонные звонки и письменные обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Государственная услуга по рассмотрению ходатайств лиц, имеющих намерение участвовать в конкурентном отборе мощности.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
11. Государственную услугу предоставляет ФАС России.
12. Иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации не принимают участия в предоставлении государственной услуги.
13. При предоставлении государственной услуги ФАС России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) выдача хозяйствующим субъектам (группе лиц) решения о согласовании участия в конкурентном отборе;
б) выдача хозяйствующим субъектам (группе лиц) предписания, устанавливающего условия или ограничения участия в конкурентном отборе мощности.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
15. Поступившее в ФАС России ходатайство подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 27 календарных дней со дня его поступления.
При необходимости получения разъяснений по представленным хозяйствующими субъектами (группой лиц) документам и сведениям, указанным в пункте 18 настоящего Регламента, ФАС России вправе до истечения установленного для рассмотрения ходатайства срока, но не позднее 10 календарных дней со дня поступления ходатайства, направить хозяйствующим субъектам (группе лиц) запрос о необходимости предоставления таких разъяснений.
Решения и предписания по ходатайствам направляются федеральным антимонопольным органом хозяйствующим субъектам (группе лиц) не позднее 3 календарных дней до дня окончания срока подачи ценовых заявок на конкурентный отбор мощности.
Выдача (направление) документов, являющихся результатом рассмотрения ходатайства, осуществляется в срок, не превышающий 27 календарных дней со дня поступления ходатайства в ФАС России.
16. Датой поступления ходатайства является дата регистрации его в ФАС России.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 37; 2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29, ст. 3418; N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 11, ст. 1175; N 31, ст. 4156; N 31, ст. 4157; N 31, ст. 4158; N 31, ст. 4160; 2011, N 1, ст. 13; N 7, ст. 905; N 11, ст. 1502; N 23, ст. 3263; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 30 (ч. 1), ст. 4596; N 50, ст. 7336; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 53 (ч. 1), ст. 7616; 2013, N 14, ст. 1643; N 45, ст. 5797; N 48, ст. 6165; 2014, N 16, ст. 1840; N 30 (часть I), ст. 4218; N 42, ст. 5615; 2015, N 1 (часть I), ст. 19; N 27, ст. 3951; N 29 (часть I), ст. 4350; N 29 (часть I), ст. 4359; N 45, ст. 6208; 2016, N 1 (часть I), ст. 70; N 14, ст. 1904; N 26 (часть I), ст. 3865; N 27 (часть I), ст. 4201);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (часть I), ст. 4587; N 49 (часть V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477; N 27, ст. 3480; N 30 (часть I), ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52 (часть I), ст. 6952; N 52 (часть I), ст. 6961; N 52 (часть I), ст. 7009; 2014, N 26 (часть I), ст. 3366; N 30 (часть I), ст. 4264; N 49 (часть VI), ст. 6928; 2015, N 1 (часть I), ст. 67; N 1 (часть I), ст. 72; N 10, ст. 1393; N 29 (часть I), ст. 4342; N 29 (часть I), ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27 (часть II), ст. 4293);
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31(1 ч.), ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601; N 29, ст. 3610; N 52 (1 ч.), ст. 6450; N 52 (1 ч.), ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281; N 27, ст. 3873; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7343; 2012, N 31, ст. 4334; N 53 (ч. 1), ст.7643; 2013, N 27, ст. 3436; N 27, ст. 3477; N 30 (часть I), ст. 4084; N 44, ст. 5633; N 51, ст. 6695; N 52, ст. 6961; N 52, ст. 6988; 2014, N 23, ст. 2928; N 30 (часть I), ст. 4266; 2015, N 27, ст. 3947; N 29 (часть I), ст. 4339; N 29 (часть I), ст. 4342; N 29 (часть I), ст. 4350; N 29 (часть I), ст. 4376; N 41 (часть I), ст. 5629; 2016, N 27 (часть I), ст. 4197);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706; N 49 (ч. II), ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903; 2008, N 13, ст. 1316; N 44, ст. 5089; N 46, ст. 5337; 2009, N 2, ст. 248; N 3, ст. 378; N 39, ст. 4613; 2010, N 9, ст. 960; N 25, ст. 3181; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2645; N 44, ст. 6269; 2012, N 27, ст. 3741; N 39, ст. 5283; N 52, ст. 7518; 2013, N 35, ст. 4514; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 5822; 2014, N 35, ст. 4774; 2015, N 1 (часть II), ст. 279; N 10, ст. 1543; N 37, ст. 5153; N 44, ст. 6133; N 49, ст. 6994; 2016, N 1 (часть II), ст. 239; N 28, ст. 4741);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 N 1164 "Об утверждении Правил осуществления антимонопольного регулирования и контроля в электроэнергетике" (далее - Правила антимонопольного контроля) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 51, ст. 6874; 2014, N 34, ст. 4677; 2015, N 36, ст. 5034);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1916; N 42, ст. 5919; 2012, N 4, ст. 504; N 4, ст. 505; N 20, ст. 2539; N 23, ст. 3008; N 28, ст. 3906; N 44, ст. 6022; 2013, N 1, ст. 68; N 6, ст. 565; N 8, ст. 825; N 22, ст. 2817; N 23, ст. 2909; N 31, ст. 4234; N 35, ст. 4528; 2014, N 9, ст. 908; N 19, ст. 2414; N 23, ст. 2994; N 34, ст. 4677; N 35, ст. 4769; 2015, N 2, ст. 477; N 5, ст. 827; N 9, ст. 1324; N 10, ст. 1540; N 20, ст. 2924; N 36, ст. 5034; N 37, ст. 5153; N 43, ст. 5975; N 44, ст. 6132; N 45, ст. 6256; N 46, ст. 6394; 2016, N 2 (часть I), ст. 329; N 2 (часть I), ст. 395; N 10, ст. 1422; N 19, ст. 2701; N 22, ст. 3212; N 26 (часть II), ст. 4067);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50 (часть VI), ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Ходатайство подается в ФАС России в свободной форме с приложением документов и сведений, предусмотренных пунктами 9 и 10 Правил антимонопольного контроля:
а) заверенные субъектом оптового рынка копии его учредительных документов;
б) сведения о технических параметрах генерирующего оборудования, заявленного для участия в конкурентном отборе мощности;
в) перечень коммерческих организаций, более чем 5 процентами акций (долей) которых хозяйствующий субъект распоряжается на любом основании, или заявление в письменной форме о том, что хозяйствующий субъект акциями (долями) коммерческих организаций не распоряжается;
г) перечень лиц, входящих в одну группу, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу;
д) объем и цена поставки мощности, планируемые к заявлению в целях участия в конкурентном отборе мощности в отношении каждого генерирующего оборудования;
е) вид используемого основного топлива или энергоносителя, а также вид резервного топлива (при его наличии);
ж) удельные расходы топлива, утвержденные для использования в конденсационном и теплофикационном режимах;
з) местонахождение генерирующего объекта (или планируемое местонахождение генерирующего объекта) с указанием зоны свободного перетока и точки присоединения (предполагаемого присоединения) к электрическим сетям;
и) планируемые даты ввода генерирующего объекта в эксплуатацию или вывода из эксплуатации, если эти даты приходятся на период поставки мощности для указанного конкурентного отбора мощности.
В ходатайстве указываются наименование хозяйствующего субъекта (группы лиц), его реквизиты, виды деятельности, осуществляемые хозяйствующим субъектом (группой лиц), с использованием принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании генерирующих объектов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в, том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Для предоставления государственной услуги не требуется иных документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
Указание на запрет требования от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
20. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основания для приостановления предоставления ФАС России государственной услуги отсутствуют.
23. Основания для отказа в предоставлении ФАС России государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
24. Предоставление других услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
26. Государственная услуга предоставляется без взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления в ФАС России.
29. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется Управлением делами ФАС России.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
30. Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов, места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, канцелярскими принадлежностями.
Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
31. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов, выдача документов заявителю, в целях соблюдения установленных настоящим Регламентом сроков предоставления государственной услуги;
- наличие полной и исчерпывающей информации о способах, сроках, документах, необходимых для предоставления государственной услуги, на официальном сайте ФАС России, портале государственных и муниципальных услуг (функций), информационных стендах ФАС России, в раздаточных информационных материалах;
- наличие у заявителя возможности подачи запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- наличие у заявителя возможности получения сведений о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц ФАС России, предоставляющих государственную услугу;
- отсутствие нарушения сроков в процессе предоставления государственной услуги;
- отсутствие судебных актов о признании незаконными решений ФАС России.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
32. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не оказывается.
33. При направлении ходатайства в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций), заявителю обеспечивается возможность копирования и заполнения в электронной форме ходатайства, а также получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация ходатайства, прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение ходатайства;
- получение заявителем сведений о ходе рассмотрения ходатайства;
- принятие и оформление решения;
- выдача решения по результатам рассмотрения ходатайства.
Прием и регистрация ходатайства,
прилагаемых к нему документов
35. Основанием для начала административных процедур по рассмотрению ходатайства является его поступление и регистрация в ФАС России.
36. Заявитель имеет право представить ходатайство и прилагаемые к нему документы лично, почтовым отправлением с описью вложения, с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций).
37. Ходатайство, направляемое через портал государственных и муниципальных услуг (функций), представляется в форме электронного документа.
Ходатайство, представленное на бумажном носителе, заполняется в произвольной форме.
38. В случае подачи ходатайства в письменной форме, прилагаемые к нему документы, представляются на бумажном носителе, заверяются подписью и печатью заявителя.
39. Ходатайство, прилагаемые к нему документы, представляются на русском языке. В случае, если оригиналы документов составлены на иностранном языке, копии документов представляются с заверенным переводом на русский язык с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором эти документы были составлены.
40. Информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученная ФАС России, не подлежит разглашению, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
41. Работник антимонопольного органа регистрирует ходатайство:
- в тот же день, если оно поступило по почте заказным письмом;
- незамедлительно, в присутствии заявителя, если ходатайство представлено им лично;
- в тот же день, если ходатайство поступило через портал государственных и муниципальных услуг (функций)
42. Зарегистрированное ходатайство в течение 1 календарного дня направляется в структурное подразделение ФАС России, ответственное за рассмотрение ходатайств в сфере электроэнергетики (далее - ответственное структурное подразделение).
Рассмотрение ходатайства
43. Начальник (заместитель начальника) ответственного структурного подразделения в течение 1 календарного дня назначает ответственного исполнителя в соответствии с должностными обязанностями (далее - исполнитель).
44. Исполнитель в срок не более 10 календарных дней с момента регистрации ходатайства в ФАС России проверяет:
- наличие документов и сведений, указанных в пункте 18 настоящего Регламента;
- факт соблюдения (несоблюдения) заявителем указанного в пункте 9 Правил антимонопольного контроля срока представления ходатайства.
45. В случае представления неполного перечня сведений и (или) документов, представленных заявителем в соответствии с требованиями пункта 18 настоящего Регламента, исполнитель в течение 10 календарных дней с момента поступления ходатайства готовит в адрес заявителя проект запроса информации о представлении необходимых сведений и (или) документов. Подготовка ФАС России таких запросов осуществляется в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.
Получение заявителем сведений о ходе
рассмотрения ходатайства
46. Информация о ходе рассмотрения ходатайства предоставляется заявителю сотрудниками ФАС России по телефону, на личном приеме, размещается на официальном сайте ФАС России и на портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Принятие и оформление решения
47. По результатам рассмотрения ходатайства исполнитель осуществляет подготовку докладной записки, содержащей информацию о действиях, подлежащих государственному контролю, результатах анализа и оценки состояния конкурентной среды, выводах о необходимости принятия соответствующих решений по результатам рассмотрения ходатайства (далее - докладная записка).
Докладную записку и проект решения по результатам рассмотрения ходатайства исполнитель направляет на рассмотрение и на подпись заместителю руководителя ФАС России, курирующему ответственное структурное подразделение.
48. Заместитель руководителя ФАС России рассматривает и подписывает докладную записку с проектом решения по результатам рассмотрения ходатайства в течение 2 рабочих дней.
Выдача решения по
результатам рассмотрения ходатайства
49. Подписанное заместителем руководителя ФАС России решение по результатам рассмотрения ходатайства регистрируется Управлением делами ФАС России в течение 1 календарного дня.
50. Зарегистрированное решение по результатам рассмотрения ходатайства направляется в течение 1 календарного дня заявителю в письменном виде заказным письмом либо вручается заявителю по его письменному заявлению.
51. В случае поступления ходатайства в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг (функций), решение по результатам рассмотрения ходатайства направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанной в ходатайстве.
IV. Формы контроля за предоставлением
государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
52. ФАС России организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами ФАС России положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
53. Текущий контроль за соблюдением и исполнением требований, установленных для предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом и приказами ФАС России, а также включает в себя проведение проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения порядка исполнения государственной услуги, выявление и устранение нарушений, рассмотрение запросов заявителей, принятие решений по жалобам на действия (бездействие) ФАС России (должностных лиц ФАС России).
54. Текущий контроль за соблюдением и исполнением требований, установленных для предоставления государственной услуги должностными лицами ФАС России в рамках установленной компетенции, осуществляется начальником ответственного структурного подразделения, заместителем руководителя ФАС России, курирующим ответственное структурное подразделение и руководителем ФАС России.
55. Текущий контроль за соблюдением порядка совершения действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляется должностными лицами ФАС России путем проведения еженедельных совещаний, а также согласования (визирования) проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
56. Формой контроля за полнотой и качеством предоставления должностными лицами ФАС России государственной услуги является осуществление ФАС России плановых и внеплановых проверок.
57. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является соблюдение и предоставление должностным лицами ФАС России государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.
58. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся структурным подразделением ФАС России по поручению руководителя ФАС России на основании поступивших жалоб на действия (бездействие) должностных лиц ФАС России.
Ответственность должностных лиц ФАС России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
59. Должностные лица ФАС России несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
60. Граждане, их объединения и организации в случае нарушения Регламента вправе обратиться с жалобой в ФАС России.
Жалоба может быть представлена на личном приеме, осуществляемом должностными лицами ФАС России, почтовым отправлением с описью вложения, в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФАС России, а также должностных лиц ФАС России
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) ФАС России и (или) должностных лиц ФАС России
61. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) ФАС России, действия (бездействие) должностных лиц ФАС России и решения, принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
62. Заявитель вправе обратиться в ФАС России с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ должностных лиц ФАС России, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) некорректное поведение или нарушение служебной этики должностными лицами ФАС России в ходе предоставления ими государственной услуги.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
63. Нарушения настоящего Регламента должностными лицами ФАС России обжалуются в ФАС России.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
64. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), направленная в ФАС России в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
65. Жалоба должна содержать:
- наименование ФАС России или должностных лиц ФАС России, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц ФАС России;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц ФАС России. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
66. Заявитель имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.
67. Жалоба, поступившая в ФАС России, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается должностными лицами ФАС России в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа должностных лиц ФАС России в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
68. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
69. Решение по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц ФАС России принимает руководитель ФАС России.
70. По результатам рассмотрения жалобы руководитель ФАС России принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ФАС России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
71. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 70 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и (или) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
72. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
73. При удовлетворении жалобы ФАС России принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
74. Решение по результатам рассмотрения жалобы оформляется в письменном виде. Копия решения направляется заявителю в течение 3 календарных дней с даты изготовления в полном объеме.
Порядок обжалования решения по жалобе
75. Обжалование решения по результатам рассмотрения жалобы осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции.
При подаче жалобы заявитель вправе получить в ответственном структурном подразделении ФАС России копии документов, подтверждающих обжалуемые действия (бездействие), решение государственного гражданского служащего.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
76. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
77. Заявитель имеет также иные права в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
78. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Регламента.