Информация Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 8 ноября 2016 г.
В связи с многочисленными обращениями лицензиатов-вещателей, осуществляющих радиовещание на территории Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций совместно с Российской академией радио разработала рекомендации по вопросу размещения джинглов сетевого партнера в эфире региональных (местных) радиоканалов.
Действующее законодательство Российской Федерации в сфере средств массовой информации не содержит понятие "джингл", а также каких-либо требований к порядку размещения данного элемента оформления эфира радиоканала.
Вместе с тем, в ходе контрольно-надзорных мероприятий зачастую наличие в эфире регионального радиоканала "джингла" сетевого партнера воспринимается как сигнал к переходу с регионального вещания на федеральное, что, в конечном счете, приводит к выявлению нарушения лицензионного требования в сфере телерадиовещания в части несоблюдения соотношения объемов вещания указанных в лицензии СМИ.
В целях выработки единого подхода к подсчету объемов вещания регионального и сетевого радиоканалов при осуществлении контрольно-надзорной деятельности под "джинглом" необходимо считать все элементы художественного, музыкального, эмоционального оформления радиоэфира, в том числе отбивки, заставки, вылеты, которые содержат название радиоканала сетевого партнера (бренд), его слоган, иные элементы.
Переход с вещания одного СМИ на другое оформляется только выходными данными радиоканала (полными или сокращенными).
При этом под полными выходными данными понимаются: название СМИ, зарегистрировавший его орган, регистрационный номер и сообщение об ограничении распространения информационной продукции среди детей.
Под сокращенными выходными данными понимается сочетание наименования радиоканала и сообщения об ограничении распространения информационной продукции среди детей.
Размещение выходных данных в эфире радиоканалов осуществляется в соответствии с ранее данными рекомендациями.
"Джингл" сетевого партнера, размещенный в эфире регионального СМИ, не является выходными данными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В законодательстве нет понятия "джингл" и требований к его размещению в эфире радиоканалов.
В ходе проверок джингл сетевого партнера в эфире регионального радиоканала часто воспринимается как сигнал к переходу с регионального вещания на федеральное. Это позволяет выявить несоблюдение соотношения объемов вещания, указанных в лицензии СМИ.
В целях единого подхода к подсчету объемов вещания регионального и сетевого радиоканалов при проверках под джинглом предложено считать все элементы художественного, музыкального, эмоционального оформления радиоэфира, включая отбивки, заставки, вылеты, которые содержат название радиоканала сетевого партнера (бренд), его слоган, иные элементы.
Разъяснено, что джингл сетевого партнера, размещенный в эфире регионального СМИ, не является выходными данными.
Информация Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 8 ноября 2016 г.
Текст информации официально опубликован не был