Определение Верховного Суда РФ от 7 ноября 2016 г. N 302-ЭС16-14427
Судья Верховного Суда Российской Федерации Корнелюк Е.С.,
изучив кассационную жалобу акционерного общества "Авиакомпания "Якутия" (далее - заявитель, общество "Авиакомпания "Якутия") на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 24.12.2015, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2016 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 02.08.2016 по делу N А58-4100/2015
по иску общества "Авиакомпания "Якутия" к обществу с ограниченной ответственностью "Аэрокарго+" (далее - общество "Аэрокарго+") о взыскании задолженности по соглашению по эксплуатации и техническому обслуживанию воздушного судна, установил:
общество "Авиакомпания "Якутия" обратилось в суд с иском к обществу "Аэрокарго+" о взыскании долга по соглашению по эксплуатации и техническому обслуживанию воздушного судна от 26.09.2014 в размере 33 878 885 рублей 45 копеек, в том числе основной долг 33 122 320 рублей 90 копеек, неустойка 755 564 рублей 55 копеек.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 24.12.2015 иск удовлетворен частично. С общества "Аэрокарго+" в пользу общества "Авиакомпания "Якутия" взыскано 604 515 рублей 99 копеек, в том числе 183 552 рубля 66 копеек основного долга, 420 963 рубля 33 копейки неустойки, а также расходы по оплате государственной пошлины в сумме 3 432 рубля 97 копеек.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2016, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 02.08.2016, решение суда первой инстанции от 24.12.2015 отменено в части, исковые требования удовлетворены частично, производство по делу в части исковых требований в размере 16 933 295 рублей 08 копеек прекращено в связи с отказом истца от иска в указанной части. С общества "Аэрокарго+" в пользу общества "Авиакомпания "Якутия" взыскано 608 457 рублей 99 копеек, в том числе основной долг в размере 183 552 рубля 66 копеек, неустойка в размере 420 963 рубля 33 копейки, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 3 942 рубля.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит отменить названные судебные акты, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Между тем, по результатам изучения состоявшихся по делу судебных актов и доводов кассационной жалобы таких оснований не установлено.
Удовлетворяя исковые требования частично, суды, оценив в соответствии с правилами главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь условиями заключенного сторонами спора соглашения по эксплуатации и техническому обслуживанию воздушного судна от 26.09.2014, статьями 432, 779-782, 783 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 5 статьи 37, пунктом 3 статьи 61, статьёй 68 Воздушного кодекса Российской Федерации пришли к выводу о том, что часть заявленных актов не имеет ссылок и указания на спорное соглашение, с учетом наличия между сторонами иных договорных соглашений, в том числе и по эксплуатации и обслуживанию иных воздушных судов; оказание услуг по акту от 01.04.2015 N 2718, составленному в одностороннем порядке истцом, не подтверждено иными первичными доказательствами оказания услуг, следовательно, факт оказания услуг не доказан истцом в данной части; оплата за январь, февраль и март 2015 года при простое воздушного судна по техническим причинам должна производиться по фактическому налету часов.
Суд округа, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, указал, что именно эксплуатант - общество "Авиакомпания "Якутия" и командир воздушного судна (в настоящем случае работник общества "Авиакомпания "Якутия") несут ответственность за техническую готовность воздушного судна к вылету, в связи с чем оплата за время вышеуказанного простоя должна производиться по фактическому налету часов.
Доводы заявителя рассматривались судами и получили соответствующую правовую оценку в состоявшихся судебных актах.
По сути, доводы кассационной жалобы сводятся к иной оценке доказательств. Однако полномочиями по переоценке доказательств и разрешению вопросов факта Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не наделена.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил:
отказать акционерному обществу "Авиакомпания "Якутия" в передаче его кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Е.С. Корнелюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 7 ноября 2016 г. N 302-ЭС16-14427 по делу N А58-4100/2015
Текст определения официально опубликован не был