Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12 октября 2016 г. N 03-07-15/59524
Департамент налоговой и таможенной политики в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 15 июня 2012 г. N 82н, направляет обращение о разногласиях с налоговым органом по итогам проведения камеральной проверки по налогу на добавленную стоимость.
Одновременно по вопросу применения налога на добавленную стоимость при получении предприятием субсидий отмечаем, что согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации независимо от источника оплаты.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 Кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы денежных средств, полученные в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Денежные средства, не связанные с оплатой товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, в налоговую базу не включаются.
Таким образом, если субсидии получены налогоплательщиком в качестве оплаты реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению, то налог на добавленную стоимость в отношении таких субсидий исчисляется в общеустановленном порядке.
В случае если денежные средства в виде субсидий получены налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретаемых им товаров (работ, услуг), то такие денежные средства в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включаются, поскольку указанные денежные средства не связаны с оплатой реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг). При этом необходимо учитывать, что поскольку принятие к вычету (возмещению) налога на добавленную стоимость, оплаченного за счет средств федерального бюджета, приведет к повторному возмещению налога из бюджета, суммы налога на добавленную стоимость, оплаченные за счет средств данного бюджета, вычету не подлежат.
Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, ранее принятые к вычету по товарам (работам, услугам), оплаченным за счет средств федерального бюджета, следует восстановить на основании подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса. При этом суммы налога, подлежащие восстановлению в соответствии с данным подпунктом, не включаются в стоимость указанных товаров (работ, услуг), а учитываются в составе прочих расходов в соответствии со статьей 264 главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса.
Приложение: на 1 листе.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что суммы НДС, ранее принятые к вычету по товарам (работам, услугам), оплаченным за счет средств федерального бюджета, следует восстановить.
При этом суммы налога, подлежащие восстановлению, не включаются в стоимость указанных товаров (работ, услуг), а учитываются в составе прочих расходов согласно НК РФ.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12 октября 2016 г. N 03-07-15/59524
Текст письма официально опубликован не был