Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина П.Ю. Рыбалко к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. Решением гарнизонного военного суда, оставленным без изменения вышестоящими судами, было признано правомерным решение органа военного управления об отказе в предоставлении гражданину П.Ю. Рыбалко жилого помещения по избранному месту жительства и снятии его с жилищного учета. При этом суды отклонили довод П.Ю. Рыбалко о наличии у Министерства обороны Российской Федерации обязанности принять жилое помещение, которое он ранее приобрел в собственность по договору купли-продажи за счет средств указанного ведомства.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации П.Ю. Рыбалко оспаривает конституционность абзаца первого пункта 14 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", устанавливающего жилищные гарантии для определенной категории военнослужащих и предусматривающего, что данные гарантии предоставляются один раз, а в целях получения жилья по избранному месту жительства необходимо представить документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации.
По мнению заявителя, оспариваемая норма не соответствует статьям 19 (части 1 и 2), 40 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, поскольку лишает военнослужащих, которым в период службы за счет средств федерального бюджета было предоставлено жилое помещение, права передать данное помещение безвозмездно федеральному органу исполнительной власти и получить жилое помещение в избранном месте жительства на тех же условиях, что и военнослужащие, которые встали на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года, выбрали такой способ обеспечения жильем в избранном месте жительства, как получение государственного жилищного сертификата, и получили жилье по договору социального найма или приобрели в собственность бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 2 ноября 2013 года N 298-ФЗ "О внесении изменений в статьи 15 и 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Как следует из представленных материалов, суды, рассмотревшие кассационные жалобы заявителя, включая Верховный Суд Российской Федерации, при оценке правомерности действий органа военного управления указали, что согласно жилищному законодательству и подпункту "а" пункта 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года N 1054), военнослужащие, имеющие в собственности индивидуальные жилые дома (квартиры), не признаются нуждающимися в получении жилых помещений, за исключением случаев, если они обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи ниже учетной нормы; заявителю же принадлежит жилое помещение, площадь которого превышает эту норму.
С учетом изложенного положения абзаца первого пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" сами по себе не нарушают конституционные права заявителя, который приобрел в собственность жилое помещение по договору купли-продажи, притом что из представленных материалов не следует, что он лишен возможности сдать это помещение в целях получения государственного жилищного сертификата.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Рыбалко Павла Юрьевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 25 октября 2016 г. N 2273-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Рыбалко Павла Юрьевича на нарушение его конституционных прав абзацем первым пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)