Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение и сообщает.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Следует отметить, что согласно части 2 статьи 15 Закона N 44-ФЗ при наличии правового акта (положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения) (далее - Положение о закупке), принятого бюджетным учреждением в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 2 Закона N 223-Ф3 и размещенного до начала года к единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:
за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.
Таким образом, утвердить Положение о закупке бюджетного учреждения в праве только учредитель бюджетного учреждения.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 25 статьи 112 Закона N 44-ФЗ для осуществления закупок в 2014 г. бюджетные учреждения вправе принять Положение о закупке до 1 апреля 2014 года.
При этом Положение о закупке должно быть размещено до 1 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы). До размещения Положения о закупке бюджетные учреждения осуществляют такие закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
По вопросу формирования плана-графика закупок товаров, работ, услуг отмечаем.
В случае если бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и в соответствии с нормами Закона N 44-ФЗ, то формирование планов-графиков закупок товаров, работ, услуг должно осуществляться в пределах указанных субсидий в соответствии с требованиями к форме указанных планов-графиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. N 1044.
Вместе с тем в случае утверждения бюджетным учреждением положения о закупке оно формирует отдельный план закупки в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932.
При этом каких-либо ограничений по процентному соотношению объема закупок к общему объему средства, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом закупок, положениями Закона N 223-Ф3 не предусмотрено.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 7 февраля 2014 г. N Д28и-107 "О разъяснении норм законодательства Российской Федерации в сфере закупок"
Текст письма официально опубликован не был