Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и в рамках своей компетенции сообщает.
Согласно части 4 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 статьи 93, не требуется, и расчет должны содержаться в контракте при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
При обосновании цены контракта заказчик должен руководствоваться нормами статьи 22 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативного метода, тарифного метода, проектно-сметного метода, затратного метода.
При этом отмечаем, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК (часть 6 статьи 22 Закона N 44-ФЗ).
Тарифный метод применяется заказчиком, только если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги (часть 8 статьи 22 Закона N 44-ФЗ).
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с Законом N 44-ФЗ обоснование цены контракта и расчет (кроме случаев, когда это не требуется) должны содержаться в контракте при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Цены определяются и обосновываются заказчиком посредством применения методов сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативного, тарифного, проектно-сметного и затратного.
Отмечено, что метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным.
Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством цены подлежат госрегулированию или установлены муниципальными правовыми актами.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 13 октября 2016 г. N Д28и-2767 "О разъяснении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст письма официально опубликован не был