Письмо Министерства экономического развития РФ от 27 октября 2016 г. N Д28и-2848
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел письмо и сообщает.
В соответствии с положениями части 2 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и 95 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем согласно подпункту "б" пункту 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в том числе в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов.
При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.
Кроме того, в соответствии с положениями части 1.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ в 2015 и 2016 годах допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 и 2016 годах, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.
Указанный порядок, предусматривающий в том числе изменение по соглашению сторон цены контракта, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 г. N 191 (далее - постановление N 191).
Таким образом, изменение условий исполнения контракта в том числе в части увеличения объема выполняемых работ и цены контракта в 2016 году возможно в порядке и в случаях, предусмотренных постановлением N 191 и положениями статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с Законом N 44-ФЗ цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а изменение его условий не допускается. Исключениями являются изменения условий по соглашению сторон, в том числе в случае, если по предложению заказчика изменяются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10%. Соответственно, не более чем на 10% меняется и цена контракта.
Кроме того, в 2015-2016 гг. допускается изменение по соглашению сторон условий, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в указанные годы, в порядке, установленном Правительством РФ (постановление от 14 марта 2016 г. N 191). При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 27 октября 2016 г. N Д28и-2848
Текст письма официально опубликован не был