Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
По вопросу 1.
Согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона N 44-ФЗ и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.
При этом в соответствии с частью 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Согласно части 6 статьи 14 Закона N 44-ФЗ нормативными правовыми актами, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ и устанавливающими ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок могут быть определены случаи, при которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену товара или страны (стран) происхождения товара в соответствии с частью 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
Так, согласно абзацу 3 пункта 13 приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 155) при исполнении контракта на поставку товаров, указанных в прилагаемом к приказу N 155 Перечне, в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 8 приказа N 155, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в прилагаемом Перечне, будет являться государство - член Евразийского экономического союза.
Таким образом, замена в ходе исполнения контракта, заключенного по итогам аукциона, товара, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, на товар иностранного происхождения в случаях, не предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 8 приказа N 155, правомерна только на основании части 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
По вопросу 2.
В соответствии с пунктом 11 приказа N 155, в случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
При этом в случае необходимости учитывается количество требуемого к поставке товара.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что замена в ходе исполнения контракта, заключенного по итогам аукциона, товара, страной происхождения которого является государство - член ЕАЭС, на товар иностранного происхождения в случаях, не предусмотренных действующим законодательством, правомерна только при поставке товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с характеристиками, указанными в контракте.
Если победителем аукциона в заявке на участие не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов ЕАЭС, и иностранного происхождения, то указанная доля исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
При необходимости учитывается количество требуемого к поставке товара.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 28 октября 2016 г. N Д28и-2831 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был