Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 18416-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и об установлении коэффициента-дефлятора, необходимого в целях применения главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации на период 2017 - 2019 годов",
внесенному Правительством РФ
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона (далее - проект) предлагается установить новые показатели коэффициента-дефлятора, необходимого в целях применения главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) на период 2017 - 2019 годов. Кроме того, проектом предлагается установить для налогоплательщиков единого налога, а также для налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, налоговые вычеты на расходы по приобретению контрольно-кассовой техники в 2018 году.
В пунктах 1 и 2 статьи 1 проекта предлагается внести изменения в статьи 346.21 и 346.32 НК РФ, предусматривающие использование вместо понятий "Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере" терминов "страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование". В этой связи полагаем возможным рассмотреть вопрос о распространении предлагаемого проектом подхода и на пункт 1 статьи 264 НК РФ.
В подпункте "б" пункта 2 статьи 1 проекта используется понятие "приобретение контрольно-кассовой техники, используемой для осуществления предпринимательской деятельности". В этой связи требует уточнения необходимость указания предпринимательской деятельности, определенной в пункте 2 статьи 346.26 НК РФ, учитывая, что в пункте 6 статьи 4.1 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) дана ссылка на виды предпринимательской деятельности, определенные в названном пункте статьи НК РФ.
В подпункте "б" пункта 2 статьи 1 проекта нуждается в уточнении, какая контрольно-кассовая техника имеется в виду, учитывая, что в абзацах первом и втором проектируемого пункта 2.2 статьи 346.32 НК РФ такое уточнение дается. Кроме того, полагаем необходимым уточнить формулировку "начиная с налогового периода подачи заявления в налоговый орган" в части налогового периода подачи заявления налогоплательщиком в налоговый орган. При этом следует учитывать, что в статье 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ заявление подается как о регистрации контрольно-кассовой техники, так и о ее перерегистрации. Также, полагаем возможным уточнить вопрос о распространении ограничения суммы вычета в размере не более 18000 рублей, установленного в проектируемом абзаце втором пункта 2.2 статьи 346.32 НК РФ, и на налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, определенных в проектируемом абзаце первом пункта 2.2 статьи 346.32 НК РФ.
Замечания аналогичного характера также относятся и к проектируемой статье 346.51 НК РФ в части вычетов на расходы по приобретению контрольно-кассовой техники в отношении налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения.
По законопроекту имеются замечания юридико-технического характера. В частности, наименование проекта необходимо изложить в следующей редакции:
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и об уточнении коэффициента-дефлятора, необходимого в целях применения главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации на период 2017-2019 годов
Иные замечания юридико-технического характера переданы в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.