Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 15457-7 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Досье на проект федерального закона
Комитет по бюджету и налогам рассмотрел проект федерального закона N 15457-7 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает.
Проект федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее соответственно - законопроект, Фонд, ОМС) сформирован и представлен в Государственную Думу в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, и Основными направлениями бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Параметры бюджета Фонда рассчитаны в соответствии с макроэкономическими показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов от 14 октября 2016 г. (по базовому варианту).
Расчет показателей бюджета Фонда произведен в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, исходя из численности граждан, застрахованных по ОМС по состоянию на 1 апреля 2016 г. в количестве 146,5 млн. человек, в том числе неработающего населения - 85,3 млн. человек.
Сбалансированность бюджета Фонда достигается за счет привлечения переходящих остатков средств бюджета Фонда по состоянию на 1 января очередного финансового года.
Основные характеристики бюджета Фонда на 2016 год представлены в следующей таблице:
млрд. рублей | |||||
|
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2018 год |
|
ДОХОДЫ - всего |
1661,7 |
1705,9 |
1841,1 |
2067,4 |
124,4 |
межбюджетные трансферты из федерального бюджета на выпадающие доходы |
25,4 |
27,4 |
26,7 |
1,7 |
6,7 |
РАСХОДЫ - всего |
1594,9 |
1735,0 |
1911,7 |
2022,3 |
126,8 |
субвенции территориальным фондам ОМС |
1458,6 |
1613,2 |
1793,5 |
1886,5 |
129,3 |
расходы на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС |
94,3 |
96,7 |
96,7 |
96,7 |
102,5 |
родовые сертификаты |
18,7 |
18,1 |
18,2 |
17,4 |
93,0 |
изготовление и доставка полисов ОМС единого образца |
2,5 |
1,3 |
0,6 |
0,6 |
0,24 |
Дефицит(-)/Профицит (+) |
(+) 66,8 |
(-) 29,0 |
(-) 70,6 |
(+) 45,1 |
|
* С учетом изменений, вносимых проектом федерального закона N 15461-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год" и проектом федерального закона N 2428-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2016 год".
Общий объем доходов бюджета Фонда планируется на 2017 год в сумме 1 705,9 млрд. рублей, на 2018 год - 1 841,1 млрд. рублей, на 2019 год - 2 067,4 млрд. рублей.
В структуре доходов Фонда страховые взносы на ОМС составят в 2017 году 98,4%, в 2018 году - 99,0%, в 2019 году - 99,9%.
Размер страховых взносов на ОМС запланирован на 2017 год в сумме 1 678,6 млрд. рублей, на 2018 год - 1 814,4 млрд. рублей, на 2019 год - 2 065,7 млрд. рублей. Указанный объем складывается из страховых взносов на ОМС работающего населения с учетом недоимки и страховых взносов на ОМС неработающего населения.
Расчет поступления страховых взносов на ОМС работающего населения осуществлен исходя из фонда заработной платы по прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год в размере 20 476 млрд. рублей, на 2018 год - 21 637 млрд. рублей, на 2019 год - 22 737 млрд. рублей.
В расчете поступления указанных взносов на 2017 год коэффициент сбора принят в размере 0,984, на 2018 - 2019 годы - 0,985, коэффициент корректировки фонда заработной платы, учитывающий доходы сверх заработной платы (авторские вознаграждения и другие выплаты) на 2017 год - в размере 1,04, на 2018 - 2019 годы - 1,033.
Общий размер страховых взносов на ОМС работающего населения оценивается на 2017 год в сумме 1 059,9 млрд. рублей, на 2018 год - 1 145,2 млрд. рублей, на 2019 год - 1 396,5 млрд. рублей с учетом взимания недоимки прошлых лет за счет передачи полномочий по администрированию указанных страховых взносов Федеральной налоговой службе.
Счетная палата отмечает, что при расчете объема поступлений страховых взносов на ОМС работающего населения Фонд использовал завышенный объем фонда заработной платы, полученный путем применения к прогнозному размеру фонда заработной платы коэффициентов корректировки фонда заработной платы на 2017 год в размере 1,040 и на 2018-2019 годы - в размере 1,033.
Аналогичные нарушения были выявлены Счетной палатой и при формировании бюджета Фонда на 2015 и на 2016 годы.
При этом в результате недовыполнения плановых показателей по поступлению страховых взносов на ОМС работающего населения Фондом в 2015 году были получены доходы на 46,3 млрд. рублей меньше запланированного объема. Динамика поступления доходов Фонда за январь-сентябрь 2016 года (72,4% годового плана) свидетельствует о рисках их недопоступления в части страховых взносов работающего населения в размере около 30 млрд. рублей.
По результатам расчетов Счетной палаты прогнозная величина доходов Фонда от страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения без применения коэффициента корректировки фонда заработной платы составит: на 2017 год - 1 018,8 млрд. рублей (на 41,1 млрд. рублей меньше прогнозного объема, определенного Фондом), на 2018 год - 1 079,6 млрд. рублей (на 35,9 млрд. рублей меньше), на 2019 год - 1 342,9 млрд. рублей (на 43,6 млрд. рублей меньше).
Таким образом, сохранение в методике расчета доходов Фонда от страховых взносов на ОМС работающего населения коэффициента корректировки фонда заработной платы создает риски недополучения доходов в 2017 - 2019 годах, что может привести к росту дефицита бюджета Фонда и поставить под сомнение возможность выполнения всех его расходных обязательств.
Кроме того, Счетная палата отмечает, что порядок расчета примененного при расчете доходов от страховых взносов коэффициента сбора законодательно не установлен.
Для основной категории плательщиков объем поступления страховых взносов на ОМС работающего населения рассчитан в 2017 - 2018 годах по тарифу 5,1 процента. Для сохранения достигнутого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" уровня оплаты труда медицинских работников в 2019 году расчет страховых взносов произведен по тарифу 5,9% без ограничения предельной величины базы для начисления страховых взносов.
Для создания правового основания для увеличения тарифа страховых взносов на ОМС работающего населения в пакете с настоящим законопроектом в Государственную Думу внесен проект федерального закона N 15466-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".
По мнению Счетной палаты решение об увеличении в 2019 году тарифа страхового взноса на ОМС работающего населения не соответствует Основным направлениям налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
При этом обоснованность предлагаемого размера тарифа (5,9 %) страховых взносов на ОМС работающего населения вызывает сомнение, подтверждением чему является прогнозирование в пункте 4 части 2 статьи 1 законопроекта профицита бюджета ФОМС в 2019 году в размере 45,1 млрд. рублей.
Поступление страховых взносов от плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, по полному тарифу планируется собрать страховых взносов в 2017 году 1 033,5 млрд. рублей, в 2018 году - 1 096,1 млрд. рублей, в 2019 году - 1 363,2 млрд. рублей.
Объем поступления страховых взносов на ОМС от плательщиков, применяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах пониженные тарифы, планируется в 2017 году в сумме 7,8 млрд. рублей, в 2018 и 2019 годах - по 1 млн. рублей.
Размер учтенных в бюджете Фонда межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением отдельным категориям плательщиков льготного тарифа на уплату страховых взносов на ОМС работающего населения прогнозируется на 2017 год в сумме 27,4 млрд. рублей, на 2018 год - 26,7 млрд. рублей, на 2019 год - 1,7 млрд. рублей. Уменьшение размера межбюджетных трансфертов на указанные цели в 2019 году объясняется переходом большинства категорий "льготных" плательщиков страховых взносов на полный тариф.
Суммы учтенных в бюджете Фонда межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета, соответствует объемам, предусмотренным в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" для передачи Фонду.
Расчет указанных выпадающих доходов произведен по данным о размерах облагаемой базы для начисления страховых взносов по категориям плательщиков, для которых установлен пониженный тариф, содержащимся в отчетности Пенсионного фонда Российской Федерации, по форме РСВ-1 ПФР.
Поступление страховых взносов от плательщиков, не производящих выплаты физическим лицам, рассчитаны исходя из фиксированного размера страхового взноса на ОМС, определенного как произведение минимального размера оплаты труда (2017 год - 7500 рублей, в 2018 году - 7800 рублей, в 2019 году - 8112 рублей), установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, тарифа страховых взносов в 2017 - 2018 годах в размере 5,1%, в 2019 году - 5,9%, увеличенное в 12 раз, и численности данной категории плательщиков (4,1 млн. человек). По данной категории планируются поступления в доходы бюджета Фонда в 2017 год в сумме 18,6 млрд. рублей, в 2018 году - 19,3 млрд. рублей, в 2019 году - 23,3 млрд. рублей.
Размер страховых взносов на ОМС неработающего населения рассчитан в соответствии с требованиями Федерального закона "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения", Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" исходя из численности застрахованного по ОМС неработающего населения по состоянию на 1 апреля 2016 г. в количестве 85,3 млн. человек (по данным регистра застрахованных лиц, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации").
На 2017 - 2019 годы расчет страховых взносов на ОМС неработающего населения произведен исходя из тарифа 18 864,6 рубля, коэффициентов дифференциации, утвержденных Федеральным законом N 354-ФЗ и коэффициентов удорожания стоимости медицинских услуг.
Размер поступления страховых взносов на ОМС неработающего населения на 2017 определен в размере 618,7 млрд. рублей с учетом коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг 1,0, на 2018 и 2019 годы - 669,1 млрд. рублей ежегодно (коэффициент удорожания 1,0816).
По мнению Счетной палаты повышение на 2018 и 2019 годы коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг до 1,0816 приведет к увеличению финансовой нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации.
Кроме того достоверность данных об общем количестве застрахованных лиц, в том числе неработающих, вызывает обоснованные сомнения. По мнению Счётной палаты численность неработающих застрахованных лиц не может превышать 78,8 млн. человек. В этом случае прогнозный объем страховых взносов на ОМС неработающего населения оценочно может быть завышен на 48,5 млрд. рублей.
По оценке Счетной палаты с учетом общей численности военнослужащих и лиц, приравненных к ним, численность застрахованных лиц с учетом иностранных граждан не может превышать 144 млн. человек.
Данные проблемы были выявлены Счетной палатой Российской Федерации при формировании бюджета Фонда на 2016 год.
Расходные обязательства бюджета Фонда на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов должны обеспечивать стратегические цели развития здравоохранения и ОМС, предусмотренные указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Федеральными законами "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Планирование расходов бюджета Фонда осуществляется в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".
Расходы бюджета Фонда с учетом планируемых доходов на трехлетний период прогнозируются на 2017 год в сумме 1735,0 млрд. рублей, на 2018 год - 1 911,7 млрд. рублей, на 2019 год - 2 022,3 млрд. рублей.
В структуре расходов бюджета Фонда 99,96% составляют расходы на здравоохранение, из них на долю субвенции приходится 93%.
В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных полномочий по организации ОМС на территориях субъектов Российской Федерации, в бюджете Фонда предусмотрены субвенции на 2017 год в сумме 1 613,2 млрд. рублей, на 2018 год - 1 793,5 млрд. рублей, на 2019 год - 1 886,5 млрд. рублей.
Прирост субвенции по сравнению с предыдущим годом в 2017 году составит 154,6 млрд. рублей, или 10,6%, в 2018 году - 180,3 млрд. рублей (11,2%), в 2019 году - 92,9 млрд. рублей (5,2%).
На 2017 год законопроектом предусматривается распределение субвенций в разрезе субъектов Российской Федерации.
Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам территориальных фондов ОМС, определен по методике, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования", на основе численности застрахованных лиц (146,5 млн. человек), подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС, коэффициента дифференциации для каждого субъекта Российской Федерации.
Запланированный размер субвенции обеспечивает размер подушевого норматива на 2017 год - 9 335,7 рублей, на 2018 год - 10 379,3 рублей, на 2019 год - 10 917,1 рублей. Указанный размер подушевого норматива учтен в проекте постановления Правительства Российской Федерации о Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
За счет субвенций обеспечивается реализация базовой программы ОМС, в рамках которой оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь и диспансеризацию, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь по установленному перечню.
Оплата указанной медицинской помощи осуществляется по тарифам, учитывающим расходы медицинских организаций, установленные Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (часть 7 статьи 35).
Объем направляемой субвенции на финансовое обеспечение территориальных программ ОМС обеспечивает реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 в части повышения заработной платы медицинских работников по сценарию достижения целевых показателей уровня соотношения средней заработной платы отдельных категорий медицинских работников к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе.
в 2017 году: по врачам - 180%, среднему медицинскому персоналу - 90%, младшему медицинскому персоналу - 80%;
в 2018 году: по врачам - 200%, среднему медицинскому персоналу - 100%, младшему медицинскому персоналу - 100%.
В 2019 году необходимо поддерживать достигнутый в 2018 году уровень соотношения средней заработной платы указанных категорий медицинских работников к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе.
Счетная палата отмечает, что по данным Росстата из 85 субъектов Российской Федерации 17 субъектов Российской Федерации уже в 2015 году достигли необходимого на 2017 год уровня средней заработной платы медицинских работников (на примере врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) (180% к средней по экономике), еще 9 субъектов Российской Федерации имели уровень заработной платы выше 173 процентов.
Учитывая, что в первом полугодии 2016 года в абсолютных значениях средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), выросла в среднем еще на 5,3% и данный рост был отмечен во всех субъектах Российской Федерации, то по итогам 2016 года с высокой степенью вероятности можно сделать вывод о том, что предусмотренный Указом N 597 на 2017 год уровень заработной платы лиц указанных категорий достигнут в 26 субъектах Российской Федерации.
При этом субвенции для всех субъектов Российской Федерации планируется предоставить по методике, применяемой в 2015 - 2016 годах, с примерно одинаковым для всех субъектов Российской Федерации процентом роста, что не может быть поддержано. В то же время нужно отметить, что в части субъектов Российской Федерации, где отмечено достижение среднего уровня заработной платы, одновременно отмечается снижение числа медицинских работников.
Таким образом, можно сделать вывод, что рост заработной платы медицинских работников был обусловлен сокращением численности медицинских работников и повышением на них нагрузки.
По мнению Счетной палаты, целесообразно внести изменения в Методику распределения субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере ОМС, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 462, в целях увеличения размера субвенций в первую очередь тем субъектам Российской Федерации, в которых увеличение средней заработной платы медицинских работников является наиболее актуальным, с учетом фактически достигнутых показателей по обеспеченности населения медицинскими работниками,
Кроме того, по медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь, не входящую в базовую программу ОМС, в том числе федеральным медицинским организациям, значительного увеличения стоимости средних нормативов объема медицинской помощи Минздравом России и Фондом не планируется. Так, рост среднего норматива финансовых затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не входящей в базовую программу ОМС, предполагается на уровне 2,6 %, на оказание медицинской помощи по заболеваниям, не входящим в базовую программу ОМС, - на 4 %.
В этой связи не ясно как будет обеспечено достижение уровня средней заработной платы медицинских работников указанных медицинских организаций.
На оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, в бюджете Фонда планируются обособленные целевые средства на 2017 - 2019 годы в размере 96,7 млрд. рублей ежегодно с учетом погружения 4 методов высокотехнологичной медицинской помощи в базовую программу ОМС в 2017 году и дальнейшего поэтапного расширения перечня видов (методов) высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемых в рамках базовой программы ОМС.
Указанные средства будут направляться:
- на выполнение государственного задания федеральными государственными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, в размере 90,7 млрд. рублей;
- на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи медицинскими организациями субъектов Российской Федерации, в размере 6 млрд. рублей.
Счетная палата отмечает, что в условиях отсутствия в 2017 - 2019 годах по сравнению с 2016 годом роста расходов бюджета Фонда на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, доля которых в структуре доходов федеральных медицинских организаций превышает 60 %, существуют риски недостижения установленных Указом N 597 целевых значений показателей по росту заработной платы медицинских работников федеральных медицинских организаций, оказывающих данный вид медицинской помощи.
В данной связи высока вероятность, что для обеспечения роста заработной платы федеральные медицинские организации будут вынуждены увеличивать объемы платных медицинских услуг.
Законопроект предусматривает бюджетные ассигнования на предоставление единовременных компенсационных выплат в размере 1,0 млн. рублей медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, на условиях софинансирования указанных выплат из бюджета Федерального фонда в размере 60%.
С 2012 года единовременные компенсационные выплаты получили 20,3 тыс. медицинских работников. На эти цели в бюджете Фонда на 2017 год предусматривается выделить 3,2 млрд. рублей.
Для создания правового основания продления единовременных компенсационных выплат в Государственную Думу в пакете с настоящим законопроектом внесен проект федерального закона N N 15460-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Комитет Государственной Думы по охране здоровья поддерживает продление на 2017 год и плановый период предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам и считает это значимой мерой социальной поддержки для привлечения медицинских кадров на работу в сельскую местность. Вместе с тем Комитет неоднократно обращал внимание на низкую эффективность использования выделяемых ассигнований из-за недостатка собственных средств у субъектов Российской Федерации для софинансирования единовременных компенсационных выплат.
В целях повышения эффективности использования бюджетных ассигнований, предназначенных для финансового обеспечения единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, Комитет предлагает установить пропорцию долевого участия в софинансировании указанных выплат за счет средств бюджета Фонда и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соотношении 70:30.
В целях улучшения демографической ситуации в 2017 - 2019 годах планируется предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Фонда бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, а также проведение профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни на 2017 год в сумме 18,1 млрд. рублей, на 2018 год - 18,2 млрд. рублей, на 2019 год - 17,4 млрд. рублей. Указанные средства включают оплату услуг по изготовлению и доставке в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации бланков родовых сертификатов.
В целях реализации Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в законопроекте учтены бюджетные ассигнования на изготовление и доставку полисов ОМС единого образца на 2017 год в размере 1,3 млрд. рублей, на 2018 и 2019 годы - по 0,6 млрд. рублей.
Законопроектом предлагается зарезервировать в бюджете Фонда средства нормированного страхового запаса на 2017 год в размере 1,7 млрд. рублей, на 2018 год - 1,9 млрд. рублей, на 2019 год - 20,4 млрд. рублей для исполнения расходных обязательств Фонда в случае недостаточности доходов для их финансового обеспечения.
Дефицит бюджета Федерального фонда на 2017 год в размере 29 млрд. рублей и на 2018 год - 70,6 млрд. рублей будет обеспечен переходящими остатками средств бюджета Федерального фонда. В 2019 году прогнозируется профицит в размере 45,1 млрд. рублей.
На обеспечение целевых мероприятий Фонда, включая его содержание, планируются бюджетные ассигнования на 2017 год в сумме 724,7 млн. рублей, на 2018 год - 711,7 млн. рублей, на 2019 год - 703,6 млн. рублей. Расходы на указанные цели составляют в 2017 - 2018 годах 0,04% в общих расходах бюджета Фонда, в 2019 году - 0,03%.
Комитет по бюджету и налогам считает необходимым:
рекомендовать Правительству Российской Федерации:
рассмотреть вопрос об утверждении единой методики расчета доходной части бюджетов внебюджетных фондов;
разработать и утвердить методику расчета численности неработающего населения;
проработать вопрос о подготовке проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании" и другие законодательные акты о поэтапном расширении перечня застрахованных лиц в системе обязательного медицинского страхования.
Комитет Государственной Думы по охране здоровья поддерживает принятие проекта федерального закона N 15457-7 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" в первом чтении.
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам считает возможным рекомендовать проект федерального закона N 15457-7 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год" к принятию в первом чтении с учетом предложений, изложенных в заключении Комитета.
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.