Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из других федеральных законов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Описание объекта закупки должно носить объективный характер (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, в описание объекта закупки, а также в проект контракта не должны включаться условия, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Кроме того, сообщаем, что частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в том числе за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Также отмечаем, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации" Минобрнауки России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
В связи с изложенным по вопросу о возможности включения в документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг в области образования и установления в проекте контракта условий о выдаче документа о квалификации в день сдачи итоговой аттестации необходимо обратиться в Минобрнауки России.
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В описание объекта закупки, а также в проект контракта не должны включаться условия, противоречащие действующему законодательству и иным нормативным правовым актам.
По вопросу о возможности включения в документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг в области образования и установления в проекте контракта условий о выдаче документа о квалификации в день сдачи итоговой аттестации необходимо обратиться в Минобрнауки России.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 3 ноября 2016 г. N Д28и-2890 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был